товаров: 0
на сумму: 0.00 руб
Как приобрести запчасти
Позвоните нашим менеджерам
по контактному телефону
8 (495) 225-58-41
Отправьте нам факс
по контактному телефону
в произвольной форме
Вышлите запрос на нашу
электронную почту
op@kspecmash.ru
Закажите необходимые Вам запчасти с нашего сайта. Для этого выберете в нашем каталоге необходимые позиции.
При оформлении заказа укажите нужное количество позиций и свои контактные данные. В ближайшее время
с Вами свяжутся менеджеры нашей компании для уточнения доставки и условий оплаты
> Cтартер ЯМЗ

Cтартер ЯМЗ



СТАРТЕР ЯМЗ


  Неотъемлемой частью системы пуска современного двигателя внутреннего сгорания является электростартер. Используется он для того, чтобы через электродвигатель задать начальное движение маховику коленчатого вала, то есть запустить в действие кривошипно-шатунный механизм. Если сравнивать с бензиновыми моторами, то стартер ЯМЗ существенно мощнее (рассчитан на 24 вольта против 6-12), и ему приходится выдерживать куда большие нагрузки…

Обслуживание

  Излишним будет напоминать, что любой механизм-устройство со временем изнашивается, а неправильная эксплуатация и обслуживание способны сократить период службы очень значительно. На классическом семействе ярославских ДВС ставят изделия типа СТ-103, но об их техническом исполнении и принципах функционирования мы поговорим в другой раз. А пока, о том, что следует знать-выполнять при ТО.

  На первом техобслуживании непременными к проведению процессами может считаться проверка-затяжка болтов на стяжных хомутах. Причем если речь идет о новом автомобиле, а также о дизель-двигателях, где недавно выполнялась замена электростартера, то такой контроль должен быть ежедневным.

  ТО-2 помимо обозначенных тело и мозгодвижений включает в себя визуальную инспекцию на предмет чистоты контактных соединений и опять таки надежность затяжки на клеммах устройства и аккумуляторе. Впервые по истечению гарантийного срока, а затем каждые 1000 часов работы механику (или водителю) предстоит проведение следующих операций (именно в данной последовательности):

1. Отсоединение всех электропроводов, расшплинтовка и отворачивание болтов стяжек с дальнейшим демонтажем стартера.

2. Чистка внешних поверхностей от пыли и грязи.

3. Съем защитной ленты и проверка состояния щеточно-колекторного узла. Основное внимание уделяется именно щеткам, которые должны нормально смещаться в щеткодержателях и не быть изношенными. Допустимой величиной принято считать 14 мм, если щетки изношены больше, потребуется их незамедлительная замена.

4. Проверка надежности креплений наконечников щеточных канатиков на щеткодержателях, подтяжка винтов при необходимости.

5. Внешний осмотр поверхностей коллектора. Если рабочая поверхность загрязнена, ее чистят ветошью, при подгорании потребуется протирка с использованием бензина. Если это не помогает, допускается аккуратное применение мелкой наждачной бумаги.

6. Проверка креплений вытяжного реле на корпусе. Если потребовалась подтяжка нужно помнить об обязательности контрения винтов специальными замковыми шайбами после подтяжки.

  Дальше пора приниматься за контактную систему реле. Сперва очищается от налипшей грязи внутренняя поверхность коробки. После этого требуется проверить свободу посадки диска на шток якоря (должна быть небольшая качка). Если контактные болты и диск подгорели, то проводим очищение по вышеописанному методу. Только в этом случае необходимо строго следить, чтобы не нарушить параллельность поверхностей. Если износ существенный допускается разворот болтов на 180 градусов и диска на обратную сторону, но при чрезмерном двустороннем износе детали подлежат замене.

  Следующий этап – контроль регулировок, но перед тем, как приступить к нему, необходимо продуть стартер ЯМЗ сжатым (обязательно сухим) воздухом. Проверка регулировки выполняется так:

  1.  - подключаем на выводную клемму обмотки реле плюсовой кабель АКБ;

  2.  - между ними, в образовавшуюся цепь последовательно подключаем 24-вольтовую лампу;

  3.  - массу стартера соединяем с минусом аккумулятора;

  4.  - ставим прокладку толщиной 16 мм между шестерней и упорным кольцом, прижимаем и включаем реле на номинал;

  5.  - если лампочка не загорелась, меняем прокладку на такую же, но толщиной 11.7 мм, и снова включаем цепь, после чего лампа должна засветиться.

  При выполнении всех перечисленных моментов можно считать регулировки, соответствующими норме, а совесть свободной от еще одного пунктика. Если же загорается-тухнет наш «сигнализатор не в те моменты, когда нужно, потребуется перерегулировка. Ее выполняют посредством специального винта, ввернутого в якорь и соединенного парой пластин с рычагом привода, заставляющего смещаться пару барабан-шестерня по валу. Кстати, по завершению регулировок проверяем и легкость хода привода, по надобности очищаем и смазываем шлицы консистентной смазкой. Последним пунктом данного вида ТО можно считать заливку в масленки по 10-15 капель моторного масла.

Если требуется ремонт

  Иногда осмотр-обслуживание проводятся не в установленные сроки, а из-за сбоев в работе стартера. Причиной таких неполадок может быть как раз чрезмерная загрязненность отдельных деталей, а также попадание внутрь корпуса дизтоплива. В этом случае необходимо будет провести полную разборку устройства, очищение, промывка и смазка деталей. Но когда и это не помогает, придется прибегать к более кардинальным мерам, например замене отдельных деталей или проточке коллектора. Проточка делается так:

  • Отворачиваем винты стяжки, снимаем защитную ленту с прокладкой

  • Отключаем от щеток электропроводку

  • Используя крючок, приподнимаем нажимные края пружин и извлекаем их из щеткодержателей

  • Убираем шплинт с упор-кольца шестерни привода

  • Выкручиваем болты и снимаем крышку, расположенную со стороны коллектора

  • Помогая себе вращением, достаем из корпуса якорь

  • Освобождаем вал от посаженных на него упорного кольца, шестерни с пружиной, поводка, барабана и упор-шайбы

  • Протачиваем коллектор

  Естественно, лучше будет, если все это будет происходить под присмотром более опытного автослесаря!


Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич



  А что касается качественных комплектующих, то их вы всегда можете найти и купить в интернет-магазине нашего торгового дома «СпецМаш». Все товары проверены и официально сертифицированы. Цены адекватные, предусмотрены отсрочки и скидки на опт, работаем с наличными и безналом. Доставка по Москве и области курьерскими службами, в другие регионы РФ – через перевозчиков (примерно в сотню городов пересылка бесплатная).

Устройство стартера ЯМЗ  25.3708-01

Устройство стартера ЯМЗ

1 25.3708-01 Стартер в сборе
2 240-3708721 Скоба крепления стартера
3 252138-П2 Шайба пружинная
4 200853-П29 Болт М14х120
5 СТ103-3708120 Катушка в сборе
6 25.3708004 Пластина
7 Х-1482 Шайба пружинная
7 Х-1482 Шайба пружинная
7 Х-1482 Шайба пружинная
7 Х-1482 Шайба пружинная
8 МХ-1104 Болт
8 МХ-1104 Болт
8 МХ-1104 Болт
9 СТ25.3708101 Корпус стартера
10 СТ103А-3708338 Кольцо уплотнительное
11 МХ-1087 Шайба
12 СТ103А-3708046 Кольцо уплотнительное
13 СТ103-3708102 Полюс
14 ХI-11-58 Винт
15 МХ-0142 Шайба
16 МХ-0954 Шайба замковая
17 СТ103А-3708045 Шайба уплотнительная
18 СТ103-3708150 Катушка в сборе
19 16.3708406 Кольцо уплотнительное
20 СТ142-3708070 Ось рычага
21 МХ-0276 Шайба
21 МХ-0276 Шайба
22 4594321109 Винт
23 25.3708005 Шайба уплотнительная
24 8Х-1533 Гайка
25 4598168046 Шайба
25 4598168046 Шайба
26 М8х1х20 Болт
27 СТ103-3708003 Шпилька стяжная
28 7Х-4289 Шайба пружинная
28 7Х-4289 Шайба пружинная
29 Х2-9302 Гайка
29 Х2-9302 Гайка
30 СТ103-3708030 Шина соединительная
31 МХ-0825 Шайба
32 МХ-0037 Шайба
33 СТ103-3708339 Кольцо
34 25.3708300 Крышка коллектора в сборе
35 СТ103А-3708309 Втулка
36 25.3708320 Траверса в сборе
37 2500.3708050 Щетка
38 МХ-0905 Винт
39 Х-4001 Шайба пружинная
40 8Х-1497 Шайба
41 25.3708001 Кожух привода
42 25.3708002 Прокладка
43 М672615030 Сальник
44 25.3708503 Шайба
45 25.3708501 Шайба упорная
46 25.3708600 Привод в сборе
47 25.3708403 Шайба упорная
48 25.3708404 Винт
49 25.3708410 Крышка привода
50 25.3708510 Корпус привода
51 25.3708200 Якорь в сборе
52 МХ-1032 Шайба
53 25.3708450 Рычаг
54 201563-П29 Болт М12х30
54 201563-П29 Болт М12х30
55 252137-П2 Шайба пружинная
55 252137-П2 Шайба пружинная
56 236-3708702-Б Кронштейн нижний
57 258652-П29 Штифт
58 236-3708704-Б Кронштейн верхний

Реле стартера


Реле стартера
25.3708800 Реле стартера в сборе
1 ГС25.3708002-В Корпус реле стартера
2 МХ-1215 Болт
3 Х-1482 Шайба пружинная
4 МХ-1032 Шайба
5 МХ-0434 Шайба изоляционная
6 1-МЮ-37 Шайба
7 8Х-1497 Шайба
7 8Х-1497 Шайба
8 Х-4001 Шайба пружинная
8 Х-4001 Шайба пружинная
9 МХ-1146 Болт
10 7Х-4289 Шайба пружинная
11 540244 Наконечник
12 Х2-9302 Гайка
13 МХ-0825 Шайба
14 МХ-1020 Винт
15 РС25.3708080 Крышка реле
16 ГС25.3708006-Б Прокладка
17 РС25.3708013 Скоба
18 МХ-0021 Шайба
18 МХ-0021 Шайба
19 РС25.3708030 Диск контактный
20 ВМ-335-37 Шайба
21 РС25.3708007 Пружина
22 РС100-3708003 Шайба
23 РС25.3708011 Болт контактный
24 45.98711018 Шплинт
25 25.3708802 Гайка
26 25.3708801 Втулка
27 25.3708806 Шайба
28 25.3708804 Чашка
29 18.3708011 Пружина
30 25.3708805 Чашка
31 25.3708803 Прокладка
32 25.3708850 Якорь реле стартера
33 РС103-3708100 Ярмо с катушкой
34 МХ-1126 Болт
35 МХ-0287 Шайба стопорная
36 РС25-3708014 Втулка
37 ГС25-3708015 Втулка
38 РС25-3708016 Изоляция