Глушитель МАЗ
Глушитель МАЗ
По современным стандартам общий уровень шума, производимого автомобилем должен быть не выше определенного порога (75 дБ). Но, как только стартер МАЗ «дает команду» на включение двигателя, ДВС начинает выдавать куда большее количество децибел. Для «спасения» водителя, пассажиров и всех окружающих людей еще в далеком 1894 году было разработано устройство, получившее название, полностью соответствующее предназначению – автомобильный глушитель…Естественно, эффективность той конструкции, что в приснопамятном 1984 использовалась на французском «Панар-Левассоре» не идет ни в какое сравнение с эффективностью глушителей, которые используются сегодня.
Хотя принципы работы остаются более-менее такими же, как и раньше, но новации в используемых материалах и конструктивные изменения позволяют шум двигателя даже очень мощного грузовика понизить до приемлемого уровня. Не исключение и те устройства, что используются на автомобилях Минского Автозавода.
По конструктивному исполнению и принципу действия различают несколько вариантов устройств, но одним из самых эффективных считается активно-реактивный глушитель МАЗ лабиринтного типа. То есть, в нем используется сразу несколько приспособлений и конструктивных решений, позволяющих добиться максимальной разницы между тем шумом, что производит двигатель, и тем звуком, который выходит из системы отвода газов.
Фактически, это комбинация из нескольких типов глушителей и состоит она из следующих элементов:
- выпускной коллектор;
- предварительный глушитель (как варианты – пламегаситель и резонатор):
- труба соединения:
- основной глушитель;
- труба выхлопная.
Предварительный глушитель МАЗ 5337 «занимается» тем, что замедляет скорость отработанных газов и выравнивает их пульсацию, тем самым уже немного снижая громкость шума. Более плотно шумом «занимается» основной глушитель – закрытая емкость, разделенная на несколько (обычно 2 или 4) камер перфорированными перегородками.

По конструктивному исполнению и принципу действия различают несколько вариантов устройств, но одним из самых эффективных считается активно-реактивный глушитель МАЗ лабиринтного типа. То есть, в нем используется сразу несколько приспособлений и конструктивных решений, позволяющих добиться максимальной разницы между тем шумом, что производит двигатель, и тем звуком, который выходит из системы отвода газов.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
- выпускной коллектор;
- предварительный глушитель (как варианты – пламегаситель и резонатор):
- труба соединения:
- основной глушитель;
- труба выхлопная.
Предварительный глушитель МАЗ 5337 «занимается» тем, что замедляет скорость отработанных газов и выравнивает их пульсацию, тем самым уже немного снижая громкость шума. Более плотно шумом «занимается» основной глушитель – закрытая емкость, разделенная на несколько (обычно 2 или 4) камер перфорированными перегородками.
Камеры соединяются перфорированными же трубами. В итоге, газы (звук) начинают «плутать» в искусственном лабиринте, теряют мощность, рассеиваются по перфорированным поверхностям и… звуковые колебания весьма ощутимо гасятся. Кстати, параллельно гасятся пульсации давления, и вместо взрывообразных вспышек рева ушам окружающего народа достается лишь порция достаточно размеренного рокота.
1 64227-1203020 Прокладка
2 64227-1203009 Труба приемная
3 250536 Гайка М10-6Н
4 201544 Болт М12-6gх40
5 5336-1203065 Кронштейн
6 200317 Болт М10-6gх25
7 260092 Палец 12х48
7 260092 Палец 12х48
8 515Б-1203027 Прокладка приемной трубы
9 5336-1203187 Патрубок
10 200383 Болт М12-6gх120
11 5428-1203027-10 Прокладка приемной трубы
12 5336-3570010-03 Заслонка моторного тормоза
13 64227-1201010 Глушитель
14 64227-1201009 Патрубок с шарниром
15 5336-1201120-10 Патрубок
16 5428-1203844 Кольцо
16 5428-1203844 Кольцо
17 64227-1203842 Втулка
18 375800 Шайба 12 ОТ
19 250514 Гайка М12-6gх30
20 64227-1203075 Труба выхлопная
21 200315 Болт М10-6gх40
22 515Б-1203027 Прокладка приемной трубы
23 252006 Шайба
23 252006 Шайба
24 64227-1203161 Прокладка
25 201499 Болт М10-6gх30
26 64227-1203160-10 Кронштейн
27 201509 Болт М10-6gх60
28 252136 Шайба 10 ОТ
28 252136 Шайба 10 ОТ
28 252136 Шайба 10 ОТ
28 252136 Шайба 10 ОТ
28 252136 Шайба 10 ОТ
28 252136 Шайба 10 ОТ
29 250512 Гайка М10х1-6Н
29 250512 Гайка М10х1-6Н
29 250512 Гайка М10х1-6Н
29 250512 Гайка М10х1-6Н
29 250512 Гайка М10х1-6Н
30 64227-1203066-01 Подвеска задняя
31 258053 Шплинт 4х25
32 64227-1203063-01 Подвеска передняя
33 201497 Болт М10-6gх25
33 201497 Болт М10-6gх25
34 64227-1203030 Хомут
Ссылка на эту страницу: http://kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=11&model=27&group=62&part=282313
Установка глушителя МАЗ 5337, 5440

1 64227-1203020 Прокладка
2 64227-1203009 Труба приемная
3 250536 Гайка М10-6Н
4 201544 Болт М12-6gх40
5 5336-1203065 Кронштейн
6 200317 Болт М10-6gх25
7 260092 Палец 12х48
7 260092 Палец 12х48
8 515Б-1203027 Прокладка приемной трубы
9 5336-1203187 Патрубок
10 200383 Болт М12-6gх120
11 5428-1203027-10 Прокладка приемной трубы
12 5336-3570010-03 Заслонка моторного тормоза
13 64227-1201010 Глушитель
14 64227-1201009 Патрубок с шарниром
15 5336-1201120-10 Патрубок
16 5428-1203844 Кольцо
16 5428-1203844 Кольцо
17 64227-1203842 Втулка
18 375800 Шайба 12 ОТ
19 250514 Гайка М12-6gх30
20 64227-1203075 Труба выхлопная
21 200315 Болт М10-6gх40
22 515Б-1203027 Прокладка приемной трубы
23 252006 Шайба
23 252006 Шайба
24 64227-1203161 Прокладка
25 201499 Болт М10-6gх30
26 64227-1203160-10 Кронштейн
27 201509 Болт М10-6gх60
28 252136 Шайба 10 ОТ
28 252136 Шайба 10 ОТ
28 252136 Шайба 10 ОТ
28 252136 Шайба 10 ОТ
28 252136 Шайба 10 ОТ
28 252136 Шайба 10 ОТ
29 250512 Гайка М10х1-6Н
29 250512 Гайка М10х1-6Н
29 250512 Гайка М10х1-6Н
29 250512 Гайка М10х1-6Н
29 250512 Гайка М10х1-6Н
30 64227-1203066-01 Подвеска задняя
31 258053 Шплинт 4х25
32 64227-1203063-01 Подвеска передняя
33 201497 Болт М10-6gх25
33 201497 Болт М10-6gх25
34 64227-1203030 Хомут
Ссылка на эту страницу: http://kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=11&model=27&group=62&part=282313