товаров: 0
на сумму: 0.00 руб
Как приобрести запчасти
Позвоните нашим менеджерам
по контактному телефону
8 (495) 225-58-41
Отправьте нам факс
по контактному телефону
в произвольной форме
Вышлите запрос на нашу
электронную почту
op@kspecmash.ru
Закажите необходимые Вам запчасти с нашего сайта. Для этого выберете в нашем каталоге необходимые позиции.
При оформлении заказа укажите нужное количество позиций и свои контактные данные. В ближайшее время
с Вами свяжутся менеджеры нашей компании для уточнения доставки и условий оплаты
> Новости компании

Кабина МАЗ


Кабина МАЗ

    Большая часть составляющих элементов того, что мы знаем, как грузовики Минского автозавода, скрыта от взглядов любопытствующих, и если кому-то приходится смотреть на рессоры, сцепление, карданную передачу или компрессор МАЗ, то это либо их владельцы, либо мастера в автосервисе. Возможно, именно поэтому серьезные изменения на подобных участках бывают достаточно редко. А вот кабину видит каждый, и ее изменения словно стали обязательным атрибутом производства минчан, вот и снова, на рынке должна скоро появиться обновленная «морда»…

КАК БЫЛО РАНЬШЕ

  Ответ на этот вопрос даст понимание и того, почему дизайн рабочего места водителя меняется и внешне и внутренне. Изначально в Минске акцент делался на функционал, но никак не комфорт. Поэтому старые кабины хотя и обладали на тот момент всеми необходимыми составляющими для выполнения задачи, удобными их назвать было сложно. Даже обзор в определенных ситуациях был весьма ограниченным, так как при разработке редко учитывалась специфика специализации, и то, чего хватало для самосвала, работающего в карьере или стройке, никак не могло удовлетворить потребности седельника или городского бортовика.

  Но люди умеют учиться и признавать ошибки. В том числе и то ошибочное мнение, что для коммерческого транспорта физическое удобство не самое главное. Длина рейсов росла, увеличивалось количество автотранспорта на дорогах, повышались скорости, и все это требовало от водителя максимальной концентрированности и приемлемой быстроты реакций. А как о них можно говорить с человеком, у которого:

  •  - ломит спину из-за неудобного сиденья;

  •  - шея болит вследствие постоянного ее выворачивания в сторону неправильно размещенных зеркал;

  •  - руки устали, так как расположение руля, рычага коробки переключения передач и прочих органов управления заставляют изображать из себя человека-паука;

  •  - в ушах (голове) стоит постоянный гул благодаря плохой изоляции обшивки и неплотности прилегания стекол и дверей;

  •  - стабильная дрожь во всем теле напоминает о вибрациях и ударах дороги по причине жесткой подвески.

  И как при этом автопроизводитель может надеяться на то, что получивший возможность выбора человек, отдаст предпочтение этому, с позволения сказать, дрововозу, перед комфортабельным детищем европейских и американских проектировщиков. Конечно, не все у минчан получалось сразу, были и неудачные попытки, причем некоторые из них становились следствием определенной прижимистости (типа экономии). Например, когда машины, предназначенные для «дальнебоя» все равно оставляли без спального места, а за громким обозначением «для сурового климата» скрывалось лишь добавление ЭФУ в системе зажигания-топливоподачи, но никак не улучшенная теплоизоляция.

  Конкретизировать по моделям-модификациям не будем, те, кому довелось на подобных МАЗах поработать и так знают о чем идет речь, а те, кому повезло, пускай спят спокойно. Главное, что сегодня в кабину белорусского тяжеловоза не стыдно пустить водилу с евросоюзовской пропиской, не говоря уже о простом визуально-эстетическом удовольствии от лицезрения. 

ЧТО СТАЛО

  Дабы не показаться закоренелыми циниками, не будем исключать той возможности, что руководство МАЗ действительно заботится о своих потребителях, и поэтому старается сделать кабину удобней если не для всех, то хотя бы для водителя. Просто… этому предположению мешает заявление руководство о том, что в планах завода выход на европейский рынок, так что, скорее всего, просто хочется не опозориться и привлечь покупателя.

  Винить МАЗовцев в этом нельзя, как и нельзя обвинить в том, что рестайлинг, который претерпела кабина МАЗ при одном из последних вмешательстве, был неудачным. О внешних данных говорить не будем, так как «на вкус и цвет…» ну, и дальше по тексту, хотя признаем, что и профиль и анфас на фоне европейского автобана должны смотреться неплохо. На сам же автобан придется смотреть из-за новой приборной панели, восседая на стандартизированных «под Европу» креслах и попутно любуясь улучшенной отделкой интерьера. Душевного тепла должно добавить осознание того, что при сильной усталости от великолепия Старого Света, можно будет прикорнуть, и восстановить физические и моральные силы на одном из спальных мест шириной в 70 см.

  Не сказать, что подвеску кабины сильно меняли, но кое-какие улучшения все же наблюдаются. Но особой гордостью минчан стало то, что новая кабина МАЗ теперь красится двухкомпонентным методом, для чего на производстве даже смонтировали совершенно новую линию. Что конкретно представляет собой эта самая «двухкомпонентная окраска» толком понимают лишь сами минчане и специалисты подобных процессов. Вроде бы должна серьезно повыситься коррозионная устойчивость материала.

  Какая разница в стоимости между старыми и новыми кабинами будет, пока неизвестно, но вряд ли они станут дешевле, несмотря на то, что для самого МАЗа изготовление кабины удешевилось процентов на 15. По крайней мере, до той поры, пока затраты на новое оборудование не окупятся, а это случится лет через 5, не раньше. Но в этом варианте это камень не в огород автостроителя, просто экономическая ситуация такова, что данное «удешевление» просматривается только в одной валюте, а в другой совсем даже наоборот.

ЗАВОД И ЖИЗНЬ

  Напоследок стоит вспомнить еще об одном важном моменте. Какой бы замечательной не была кабина новенького автомобиля, она со временем, как и любая другая часть техники изнашивается. Те же вибрации, перепады температур, старение и прочие факторы могут сильно поспособствовать снижению качества. С учетом же того, что у МАЗов это сосредоточие органов управления и контроля, а снизу расположен силовой агрегат и множество других узлов, для осмотра-ремонта которых приходится кабину поднимать, легко предположить, что она тоже нуждается в некотором уходе. Те более, что как раз здесь больше всего достаточно деликатных элементов, сделанных из легко разрушающихся материалов.

   Старые машины были тем хороши, что там самостоятельные восстановительные работы приветствовались, а простота деталей и схем гарантировала возможность замены поломанных деталей чем-то более-менее подходящим. Но согласитесь, закрывать радиаторную решетку фанерой, менять покореженную часть обшивки листом жести, или ставить табуретку вместо сломанного кресла в авто, претендующее на звание европейского, это, как минимум, моветон. Конечно, здесь мы немного утрируем, но если без шуток, то даже изготовленный из некачественного сырья (или с нарушением технологии) элемент автокрепежа может сыграть неприятную шутку. Ну а если говорить о несущих деталях, то здесь может быть только одно адекватное решение – покупать нужные запчасти стоит только у проверенных поставщиков.

 

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


        Наш торговый дом «СпецМаш» на рынке автозачастей не просто долго, нас знают и рекомендуют сами автопроизводители, а запчасти МАЗ одно из наших приоритетных направлений. Поэтому звоните, пишите на Е-мэйл или на обратную связь – всегда будем рады помочь нужными комплектующими высокого качества по приемлемым ценам. Работаем с физическими и юрлицами, организовываем доставку, есть варианты с продажей автозапчастей в кредит и изготовлением под заказ.

Назад к списку новостей