Компрессор МАЗ
Компрессор МАЗ
В стандартном варианте усиленный компрессор МАЗ, это двухцилиндровый поршневой нагнетатель, который приводит в действие ремень компрессора, идущим от шкива вентилятора.
Такой агрегат имеет смешанную систему смазки, то есть под давлением масло по магистрали подается к шатунным подшипникам, смазывая их. Стекающее с подшипников масло посредством разбрызгивания превращается в масляной туман, обволакивая зеркало цилиндра и обеспечивая его смазку.
Подача воздуха в проводится через впускные пластинчатые клапаны, расположенные в направляющих в блоке цилиндров. Направляющий стержень пружины ограничивает движение клапана, а прижатие клапанов к седлу осуществляется пружинами впускных клапанов, находящихся сверху. Работа заключается в следующей последовательности.
При движении поршня вниз, в цилиндре над ним образуется разреженная среда, полость над впускным клапаном сообщается с над поршневым пространством посредством канала. В результате воздух, прижимает пружину впускного клапана, поднимает сам клапан и проникает за поршнем в цилиндр. На обратном ходу (вверх) поршня воздух уплотняется, и возникшее давление позволяет сжать пружину нагнетательного клана, оторвать его от седла, и через образовавшиеся зазоры пустить порцию воздуха в трубопровод пневматической системы авто.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
Процесс разгрузки обеспечивает система перепуска воздуха, выводя его через впускные клапаны. Происходит это сразу после того, как в пневматической системе достигается максимальное давление.
Как только уровень давления достигает отметки 7-7.5 кг/см2, на это реагирует регулятор, и пропускает воздух в разгрузочное устройство через горизонтальный канал. Высокое давление воздуха позволяет приподнять плунжеры и штоки, прижимая пружины клапанов, и с помощью коромысла поднять сразу оба клапана.
Воздух начинает перемещаться из цилиндра в цилиндр, а подача в пневматическую систему временно прекращается. Как только давление в системе снижается, штоки и плунжеры разгрузочного устройства опускают клапаны на место и, снова начинает работать на нагнетание воздуха . Приводом является ремень компрессора, который в новых модификациях производится в усиленном варианте, что повышает срок службы изделия .
Подобная схема позволяет держать компрессор в постоянной готовности, но при этом не перегружать его. Большую часть времени он просто «гоняет» воздух по цилиндрам, но как только давление падает ниже 6.5-6.8 кг/см2 сразу же начинает подкачку .
На нашем сайте находится статья как устроена тормозная система МАЗ, основные узлы и принцип работы .
Устройство компрессора МАЗ
1 161.3509012-20 Компрессор
1 5336-3509012-10 Компрессор
2 130-3509103-6 Прокладка крышки
3 236-1002284 Прокладка
4 500-3509105 Крышка картера предохранительная
5 201499 Болт М10-6gх30
6 252136 Шайба 10 ОТ
7 379737 Угольник
8 642208-3509262 Трубка подвода масла
9 401804 Лента стяжная
10 297580 Пряжка
11 [Шплинт 5,6х22] Шплинт 5,6х22
12 201456 Болт
13 252135 Шайба 8Т
14 54323-3509235 Патрубок
15 5336-3509238 Прокладка патрубка
16 379497 Ниппель
17 020-025-30-2-2 Кольцо резиновое
18 376145 Гайка М22х1,5-6Н
19 374939 Гайка М22х1.5-6Н
20 402930 Угольник
21 500-3509247 Шланг компрессора всасывающий
21 504В-3509247 Шланг всасывающий (1-360 диаметр 16х25)
22 504В-1013045 Пружина
23 379051 Угольник
23 379051 Угольник
24 533630-3509278 Трубка подвода воды
Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=11&model=818&group=193