Коробка МАЗ
Коробка для автомобиля МАЗ
КПП, РК и КОМ – это три разных варианта устройств применяемые в автомобилях, которые объединены двумя пунктами – все они напрямую или опосредственно работают с автомобильным двигателем, а также, это все коробки…
Если забыть про контрольно-пропускные пункты, то даже самому далекому от автомобилей человеку известно, что КПП, это та самая штука, которая позволяет переключать передачи МАЗа, КамАЗа и вообще, любого другого автомобиля. То есть, изменять частоту и крутящий момент колес в большем диапазоне, чем это способен сделать двигатель самостоятельно.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
Первое из них «в народе» называют раздаткой, что является ласкательно уменьшительным вариантом официального – «раздаточная коробка». Сразу становиться понятно, что это устройство должно что-то раздавать, и оно это делает – раздает, а точнее, распределяет между ведущими мостами крутящий момент. В итоге такого распределения обеспечивается высокая проходимость авто без образования в трансмиссии такого лишнего явления, как циркуляция мощности.
Кроме этого, раздаточная коробка МАЗ гарантирует стабильность движения авто при максимальном крутящем моменте двигателя, но на малой скорости. А еще, она помогает при движении по бездорожью и просто плохой дороге (что у нас в стране практически одно и то же), увеличивая крутящий момент для ведущих колес так, чтобы этого как раз хватало для преодоления сопротивления качению.

Третьей не по важности, но по счету, у нас будет коробка отбора мощности. Ее задача использовать работу двигателя для привода «посторонних агрегатов» - кранов, лебедок, насосов и так далее. В стандартном варианте такая коробка МАЗ используется при стоящем автомобиле, но на тех шасси, что применяются в качестве уборочной техники и им подобных агрегатов устанавливаются КОМы, способные включаться и в движении.
В идеале, коробка отбора мощности должна иметь небольшие размеры и вес, обеспечивать именно то передаточное число, которое является оптимальным для выполняемой задачи и при этом гарантировать небольшое потребление топлива.
Устройство коробки на МАЗ

1 236-1701040-А Крышка подшипника первичного вала
2 201499-П29 Болт 10-6gх30
2 201499-П29 Болт 10-6gх30
3 312581-П29 Шайба
3 312581-П29 Шайба
4 236-1701042-А Прокладка крышки
5 236-1701230 Манжета с пружиной в сборе
6 200-1701188 Втулка дроссельная
7 236-1701015-Б Картер коробки передач
8 236-1704015 Корпус масляного насоса
9 236-1704029-А Прокладка
10 236-1704040-А2 Шестерня ведущая в сборе
11 236-1704078-А Планка стопорная
12 310013-П29 Болт М10х35
13 200-702083 Шарик клапана
14 200-1704027 Пружина клапана
15 312326-П34 Шайба уплотнительная
16 236-1704026 Пробка клапана
17 236-1704030 Шестерня ведомая
18 236-1704070 Основание масляного насоса
19 236-1704017-А2 Прокладка основания
20 236-1704010 Насос масляный в сборе
21 201457-П29 Болт М8х22
22 252135-П2 Шайба пружинная
22 252135-П2 Шайба пружинная
23 236-1702182 Штифт верхний установочный
24 236-3802069-Б Прокладка
25 236-3802024 Втулка шестерни привода спидометра
26 310224-П29 Болт
27 236-3802034-Б Шестерня привода спидометра
28 236-3802074 Штифт упорный
29 252137-П2 Шайба пружинная
29 252137-П2 Шайба пружинная
29 252137-П2 Шайба пружинная
30 201544-П29 Болт М12х40
30 201544-П29 Болт М12х40
31 210-1701210-А Манжета с пружиной в сборе
32 200372-П29 Болт
33 236-1701205-Б4 Крышка заднего подшипника вторичного вала
34 316105-П29 Пробка К1/8"
35 236У-1701203 Прокладка крышки заднего подшипника
36 236-1701074-А2 Крышка заднего подшипника промежуточного вала
37 236-1701075-А Прокладка
38 316121-П29 Пробка К 1/4"
39 200-1701021-А Прокладка
40 252136-П2 Шайба 10 пружинная
40 252136-П2 Шайба 10 пружинная
41 201497-П29 Болт М10х25
42 236-1701020 Крышка люка отбора мощности
43 236-1704050-Б Сетка заборника
44 201497-П29 Болт М10х25
45 236-1704054-Б Крышка заборника
46 238Н-1721255 Пробка сливная с магнитом
47 236-1704056-А Прокладка
48 262518-П2 Пробка
Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=6&mark=14&model=86&group=37