товаров: 0
на сумму: 0.00 руб
Как приобрести запчасти
Позвоните нашим менеджерам
по контактному телефону
8 (495) 225-58-41
Отправьте нам факс
по контактному телефону
в произвольной форме
Вышлите запрос на нашу
электронную почту
op@kspecmash.ru
Закажите необходимые Вам запчасти с нашего сайта. Для этого выберете в нашем каталоге необходимые позиции.
При оформлении заказа укажите нужное количество позиций и свои контактные данные. В ближайшее время
с Вами свяжутся менеджеры нашей компании для уточнения доставки и условий оплаты
> Новости компании

Обслуживание МАЗ

Обслуживание МАЗ 

  Изначально автомобили Минского Автозавода проектируются с тем расчетом, чтобы многие ремонтные и обслуживающие работы водитель мог выполнять самостоятельно. Данный расчет вполне оправдан условиями эксплуатации, но все же, при серьезных поломках или просто неопытным водителям ремонт и техническое обслуживание МАЗ лучше доверить специалистам.

 Первым достаточно уязвимым элементом минских грузовиков, присмотр за которым стоит осуществлять на профессиональном уровне, конечно же, является двигатель. В то же время, своевременно проводимые работы помогут не допустить серьезных проблем, поэтому, если на СТО предлагают провести замену и регулировку клапанов, замену цилиндров или схожие работы, то не нужно воспринимать это, как способ «выкачивания» денег. 
 
 Скорее всего, подобное вмешательство действительно необходимо, и если его не провести, то состояние мотора может ухудшиться, вследствие чего ваш кошелек станет намного легче. 

  Основой для долговечной бесперебойной работы любого транспортного средства, и автомобилей Минского Автозавода в том числе, является, естественно, изначальное качество изготовления. Немаловажным аспектом будет и конкретика реальной эксплуатации техники в дальнейшем. Но ведь нередко одни и те же машины, даже из одной партии и при одинаковом использовании служат по-разному, как в отношении сроков, так и по рабочей отдаче. Чаще всего так происходит потому, что владелец забывает о таком моменте, как техническое обслуживание МАЗ – комплексе обязательных операций по проверке и содержанию авто…

Виды ТО


  Согласно частоте проведения, перечню работ и трудоемкости выполнения все обслуживающие процедуры делятся на три категории:

  •  - ежедневное ТО (ЕО);
  •  - первое техобслуживание (ТО-1);
  •  - второе обслуживание (ТО-2).

   Сразу отметим, что понятия «первый-второй» здесь носят весьма условный характер, и не означают, что помимо определенных ежедневных процедур вам предстоит «поухаживать» за своей «работягой» всего два раза. Нет, оба эти комплекса будут периодически повторяться с соответствующей частотой. С какой? А это уже определяется условиями эксплуатации конкретной единицы, и вот вам таблица в помощь (числовые значения километража примерные, взяты из инструкции МАЗ-5335):    

 

Категория дорог и их характеристика

Периодичность по видам

ТО-I

ТО-II

1. Автодороги с цементно- и асфальтобетонным, а также приравненным к ним покрытием в пригородной зоне и за ее пределами; улицы в городках

4000

15000-16000

2. Асфальто- и цементобетонное покрытие горных дорог; уложенный гравий и (или) щебень; большие города

3200

12500-13000

3. Щебневые и гравийные «трассы» в горах; твердое покрытие без профилирования; временные подъезды, котлованы (карьеры)

2400

9500-10000

 


каталог запчастей маз скачать 

Что нас ждет

 Как уже было сказано, все зависит от вида…

ЕО

  Можете удивляться, но многие даже не знают, что именно стоит сделать перед тем как сесть за руль… а также после того, как трудовой день закончился. Для тех, кто не знал, либо забыл и хочет вспомнить представляем почти полный список (как и чем делать, думается, вы догадаетесь сами):


Необходимо осмотреть транспорт снаружи, убедиться в целостности кабины, платформы, замков и запорных приспособлений, покрышек, рессор и номерных знаков

На самосвалах, тягачах и прочей специализированной технике проверяем целостность и исправность запорных, контактных и буксировочных элементов (седельно-сцепного устройства)

Обязательно убедитесь в исправности всех приборов световой сигнализации и освещения, стеклоочистительной группы и компрессора (у самосвалов помимо всего проверяем подъемно-упорный механизм)

Непременно осматриваем все системы управления – рулевое, тормоза и их приводы

Проверяем, по необходимости доливаем топливо, охлаждающую, смазочную, омывающие жидкости, если предусмотрено конструкцией, то в зимнее время сливаем отстой из «тонкого» фильтра

По окончанию рабочей смены на машине с пневмоприводом тормозов необходимо слить конденсат из баллонов

 Можете не верить, но уборка и мытье входят в официальное каждодневное обслуживание МАЗ, так что протирая «лобовуху», номера, зеркала, фары, стопы и остальную светотехнику, а также занимаясь уборкой в салоне, вы не только наводите внешний лоск и добавляете комфорта в вождение, но реально соблюдаете инструкцию по эксплуатации!

ТО-1

   Кроме уже упомянутого перечня вас ожидают следующие работы:

  1.  - проверка-натяжка привода помпы, компрессора и прочих шкиво-ременых передач;
  2.  - проверка целостности защиты сцепления;
  3.  - подтяжка болтов и обнаружение люфтов в карданной передаче, рулевом управлении и тормозной системе;
  4.  - осмотр всех картеров, емкостей, резервуаров, трубопроводов и полостей на предмет подтеканий;
  5.  - осмотр электрооборудования (АКБ, генератор, проводка).

  Не забудьте убедиться в целостности-исправности и работоспособности системы топливоподачи, а также моторного тормоза. После этого, пользуясь картой смазки, проведите закладку смазочного материала (смазывание) во всех предусмотренных точках. Для самосвалов и тягачей есть дополнительный мини-список работ, которые потребуется выполнить «сверхурочно», он касается специфических устройств и механизмов, характерных для конкретного типа техники.

ТО-2

  Делаем все, что уже было рассказано, а кроме этого:

  •  - проверяем-затягиваем крепления опор двигателя, элементов выпускной системы и прочих агрегатов автомобиля;
  •  - проверяем-регулируем свободный ход педалей;
  •  - проверяем-меняем уплотнители (сальники, манжеты и прочее), шплинты, стопора и крышки;
  •  - разбираем и внимательно осматриваем колеса и тормозные механизмы, по необходимости меняем изношенные детали;
  •  - проверяем рессоры стремянки, кронштейны и прочие важные составляющие ходовой части, подвески и трансмиссии;
  •  - уточняем состояние электрооборудования.

  На каждом втором обслуживании проводим смазку согласно графику, через раз проводим регулировку топливных форсунок. Для автомобилей с дополнительными системами выполняем соответствующие процедуры.

  Кроме уже перечисленных операций нужно помнить, что существует некий ряд процедур по сезонной подготовке автомобиля. Из основных задач на этом «мероприятии» стоит вспомнить замену покрышек, жидкостей и смазочных материалов, утеплительные (деутеплительные) работы и проверку соединений ходовой, рулевого, трансмиссии и питания.

  Само собой, если обнаружены неисправности необходимо незамедлительно проводить ремонт или замену, и использовать для этого стоит только качественные комплектующие. Такие, как предлагает, например, наш торговый дом «СпецМаш». Все наши товары проверены и сертифицированы, цены демократичны, а персонал дружелюбный и технически подкованный. Принимаем наличные и безнал, предоставляем отсрочки, при необходимости будет организована доставка в нужный регион (по России), во многие города пересылка покупок бесплатная.    

   Практически не отстают по серьезности и возможным финансовым расходам проблемы, которые могут последовать после того, как выйдут из строя коробка передач, редуктора или блокировка МАЗ. То есть, все обязательные и превентивные работы, касающиеся силового агрегата и ходовой, тоже стоит выполнять без задержек и возражений иначе…
 
  В отдельную категорию стоит отнести ремонт рам. Хоть назвать раму сложным техническим устройство нельзя, но вот отремонтировать ее без специального оборудования просто не получится. Осевые «перекруты», смещения по горизонтали и вертикали, смещение лонжеронов и, конечно же, перелом рамы просто требуют вмешательства специалистов.
 Только стапельное оборудование и достаточный опыт подобных работ могут гарантировать качество результата и предохранить от повтора поломки.
каталог запчастей маз
  Кстати, еще одно обстоятельство в пользу того, что обслуживание МАЗ стоит поручать профессионалам, это как раз наличие гарантии. Если повтор и усугубление проблем возникают вследствие самостоятельного вмешательства, то винить в этом можно только самого себя. Зато если из строя вышел агрегат, отремонтированный СТО, то его повторный ремонт там же обойдется вам намного дешевле, а в некоторых ситуациях вообще будет бесплатным. 

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

 
    Если подытожить, то получается, что самостоятельный ремонт допустим только в тех случаях, когда просто нет другого выхода. Причем, после подобного «обслуживания», как только в пределах досягаемости окажется СТО, стоит провести подробную диагностику, и не только отремонтированной системы, но всех узлов с ней контактирующих.

Назад к списку новостей