товаров: 0
на сумму: 0.00 руб
Как приобрести запчасти
Позвоните нашим менеджерам
по контактному телефону
8 (495) 225-58-41
Отправьте нам факс
по контактному телефону
в произвольной форме
Вышлите запрос на нашу
электронную почту
op@kspecmash.ru
Закажите необходимые Вам запчасти с нашего сайта. Для этого выберете в нашем каталоге необходимые позиции.
При оформлении заказа укажите нужное количество позиций и свои контактные данные. В ближайшее время
с Вами свяжутся менеджеры нашей компании для уточнения доставки и условий оплаты
> Новости компании

Прокладки ЯМЗ

ПРОКЛАДКИ ЯМЗ


  Мелочей в конструкции грузовиков нет – эту сентенцию мы повторяли не единожды, и повторим еще не раз. Хотя бы потому, что это абсолютная истина – все в большегрузах, от самого маленького винтика до ТНВД и цилиндропоршневой группы работает на функционал. Так что, несмотря на простоту названия прокладки ЯМЗ тоже весьма важная часть авто, и их повреждение, тем более полный выход из строя дарят немало проблем владельцу.

Качество уплотнителей

  В большинстве своем, основная задача данных элементов, это обеспечение плотного, но аккуратного прилегания двух составляющих какого-нибудь узла или механизма. При этом часто прокладка должна еще и гарантировать герметичность такого стыка. Форма у нее повторяет плоскостный рисунок сопрягаемых кромок, иногда с небольшим превышением площади для уменьшения риска неполного прилегания.

НБР01А-СПЕЦМАШ..jpg

  С учетом этого легко можно понять, что самой важной представительницей этого вида комплектующих является прокладка ГБЦ – уплотнитель-амортизатор между блоком цилиндра двигателя и его головкой. Как правило, это цельная фигурная пластина (металлоасбестовая, фторсиликонметаллическая или фторкаучуковая) очень сложной формы – в точности повторяющая геометрию стыка – стенки, ребра, отверстия под цилиндры, трубопроводы и прочую начинку. Задач у нее хоть отбавляй:

  •  - предохранять кромки-стыки от механических повреждений;

  •  - обеспечивать изоляцию разных систем друг от друга;

  •  - препятствовать проходу сквозь место соединения воздуха, пыли, грязи и ненужных жидкостей.

  Почти никто не называет ее расходным материалом, но пробои-прогорания здесь волне обычное дело – перепады давления и температуры, агрессивное воздействие газов и ГСМ, вибрации с постоянным усилием на сжатие и так далее стремятся нарушить ее целостность. Игнорирование проблемы заканчивается весьма плачевно. Чем?..

К чему приводят пробои .

  Повреждение-пробой ГБЦ-прокладки оборачивается разнообразными сбоями в системах автомобиля и в частности самого дизель-двигателя. Вот вам небольшая шпаргалка-сборник, где указаны внешние признаки пробоя головной прокладки и проблемы с этим связанные:

  1. Густой белый дым из выхлопной может означать, что произошел прорыв с проникновением охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Результатом такой неприятности становиться ухудшения качества сжигания топлива и падение мощности с излишним расходом горючего. Кроме этого будет наблюдаться падение уровня самой ОЖ. Обратите внимание – речь идет о постоянном явлении, а не о моментах при запуске, прогреве и просто повышенной атмосферной влажности, это как раз нормальный момент

  2. Белая пена на маслоналивной горловине и (или) на щупе проверки уровня свидетельствует о попадании тосола в смазку. Естественно, снизиться качество моторного масла со всеми вытекающими и скрипящими. Иногда, проблема более глобальна – треснула не прокладка, а сам блок-головка

  3. Масляные пятна на поверхности антифриза (в радиаторе или расширительном бачке) – обратная к предыдущей протечка масла в систему охлаждения. Грозит проблемами с температурным режимом и внутренней коррозией деталей системы. Долговременная протечка может перерасти во «взаимовыгодный обмен» или привести к потерям в системе смазки

  4. Появление пузырьков в расширительном бачке при заведенном моторе обычно означает прорыв выхлопных газов. Выражается в потере компрессии и проблемах с охлаждением. Пузырьки обязательно появятся при замене ОЖ и вследствие завоздушивания, но это устраняется качественным прогоном. А вот постоянный «мини-джакузи» это повод задуматься о состоянии главной прокладки ЯМЗ и о ваших планах на ближайшие часы (имеется в виду, что проверить-поменять дефектный элемент нужно как можно скорее)

  5. Прорыв масла или отработанных газов наружу хоть и редко, но тоже бывают. Чем это может обернуться напомним кратко – утечка масла и разгерметизация ближней части системы выхлопа. К счастью, такую «радость» видно даже невооруженным глазом, и надо быть совсем уж беспечным автовладельцем, чтобы дать ее перерасти в более серьезные дефекты

  6. Повреждение в межцилиндровых пространствах значительно опасней, так как снаружи его никак не определишь, а у снизившейся мощности и перерасходе дизтоплива может быть куча других объяснений. Но если данный симптом присутствует, то одолжить компрессометр и проверить «микроклимат» в соседних цилиндрах будет недолгим, а главное не лишним делом

Особенности  замены

  В то же время, необходимо помнить, что часто раскручивать-собирать блок не рекомендуется. Вообще, подобное мероприятие стоит проводить лишь при серьезных проблемах либо с головкой, либо с внутренностями, либо как раз для замены прокладки. Причем последнюю может потребоваться поменять даже в том случае, если она до демонтажа была в порядке – дело в том, что из-за немалого момента затяжки шпилек она обычно принимает форму частей дизеля. И вернуть ее на место без опасности нарушения структуры можно только при той же ГБЦ, а также при условии не изменившегося положения гильз.

прокладки ЯМЗ

  Кстати, о затяжке – проверка момента должна выполняться согласно прописанной регулярности, а само затягивание проводится в несколько приемов, «ступенчатым» методом. Величина момента для каждого «подхода» определяется конкретикой модели дизель-мотора.

  При установке новой или старой металлопрокладки нужно обязательно убедиться в должном качестве ее самое, а также в ровности стыкуемых плоскостей, отсутствию на них задиров, сколов и прочее. Смазывание маслом поверхностей для облегчения будущего демонтажа дело добровольное, а вот использование герметика необходимо.

Не только уплотнители

  Как уже сказано, стандартное задание прокладок, это уплотнение стыков и защита соединяемых кромок-поверхностей. Но есть отдельная категория, у которой функциональная нагрузка немного другая. Речь идет о регулировочных прокладках, с помощью которых добиваются оптимального положения деталей относительно друг друга. Примером данной категории могут стать вставки-прокладки различной толщины под крышки валов ярославских коробок передач или для точной установки боковых зазоров между коническими шестернями редукторов.
64221-3001018-002-СПЕЦМАШ.jpg
  Обычно автопроизводитель (производитель агрегатов) в комплект к узлу предоставляет набор разновеликих прокладок, благодаря чему в процессе эксплуатации можно исправить последствия небольших износов и смещений. Главное правильно подобрать размер-толщину и не перепутать принадлежность. А еще важнее, причем это касается, как прокладок-регуляторов, так и прокладок-уплотнителей, чтобы они были качественными.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


   В интернет-магазине нашего торгового дома «СпецМаш» можно купить практически любые нужные уплотнители-регуляторы (а также многие другие запчасти), и всегда это товар, полностью соответствующий прописанному стандарту (все изделия проходят сертификацию). Заказы принимаем на сайте, по телефону и Е-мэйл. Оплата – наличные или безнал (возможны отсрочки), при оптовых покупках цены корректируются. Доставка примерно в сотню российских городов бесплатная, в остальные населенные пункты оплачивается по тарифу перевозчика.

Назад к списку новостей