товаров: 0
на сумму: 0.00 руб
Как приобрести запчасти
Позвоните нашим менеджерам
по контактному телефону
8 (495) 225-58-41
Отправьте нам факс
по контактному телефону
в произвольной форме
Вышлите запрос на нашу
электронную почту
op@kspecmash.ru
Закажите необходимые Вам запчасти с нашего сайта. Для этого выберете в нашем каталоге необходимые позиции.
При оформлении заказа укажите нужное количество позиций и свои контактные данные. В ближайшее время
с Вами свяжутся менеджеры нашей компании для уточнения доставки и условий оплаты
> Новости компании

Руководство МАЗ


 Руководство МАЗ

     Предупреждая возможные недоразумения, способные возникнуть вследствие неоднозначности названия данной статьи, сразу предупреждаем – речь пойдет не о тех людях, что имеют отношение к управлению одним из самых крупных предприятий Республики Беларусь. Мы будем говорить об инструкциях по обслуживанию, эксплуатации, ремонту и замене деталей, которые могут потребоваться владельцу (водителю), а то и автомеханику при работе с автомобилями и спецтехникой МАЗ…

ЗАЧЕМ НУЖНЫ СОВЕТЫ ЗНАТОКАМ

  Надежность и неприхотливость техники, выпускаемой Минским Автозаводом известна всем, и дополнительных подтверждений не требует. В то же время изначальное предназначение – работа в тяжелых условиях и с большими нагрузками может «сбить» все расчетные параметры, в результате чего, поломки и проблемы с механизмами становятся достаточно частым явлением. А вот опытный автомеханик в комплектацию авто не входит, и добраться до качественного сервиса тоже не всегда представляется возможным. Причем ситуацию усложняет тот факт, что нужен специализированный сервис-центр, то есть, посвященный конкретной марке.

   Дело в том, что времена, когда какой-то один «дядя Вася» мог справиться с любой техникой давно прошли. Сегодняшние автопроизводители часто используют различные технологии при сборке авто, мало того, в основе каких-то отдельных систем могут быть если не абсолютно, то все же с высокой степенью отличий разные принципы. Особенно сложно в этом отношении молодому поколению механиков и водителей, прошедших обучение на каком-то конкретном примере, а в реальной жизни сталкивающегося с другими машинами. Да, благодаря востребованности и популярности МАЗы могут считаться одним из самых распространенных объектов обучения. Но остается еще один момент – разница между первыми и последними поколениями этих автомобилей примерно такая же, как между парусником и катером водной «Формулы 1».

01-05.jpgруководство маз

  Касается это как устройства автотранспорта в общем, так и каждой системы по отдельности. Не зря еще десятилетия назад автоспециалисты делились на мотористов, механиков, слесарей и электриков – информации по каждой системе столько, что одному обыкновенному человеку просто не удастся ее удержать в голове. А сегодня положение с усложнением конструктивных и принципиальных схем, а также самих узлов и агрегатов таково, что есть вероятность появления новых «чистых» специальностей, типа топливщика, пневматика и гидравлика.

  В общем, не перечесть тех случаев, когда может здорово пригодиться техническое руководство МАЗ, где можно найти массу полезной для себя, а в первую очередь, для своей машины, информации. Для себя, потому что, разбираясь досконально в одной из систем, вы вполне можете ничего или частично не смыслить в другой. Для машины, потому что от правильности действий тех людей, кто выполняет с ней любые действия – хранение, вождение, ремонт-обслуживание, напрямую зависит ее техническая состоятельность и срок работоспособности.

ЧТО КОНКРЕТНО МОЖНО НАЙТИ В РУКОВОДСТВАХ

  Практически все. Единственная оговорка – скорее всего, это будет не одна книга, а несколько. Опять таки из-за серьезной разности специализаций. Если же резюмировать те моменты, что означает наличие хорошей документации по автомобилю для владельца-водителя, то получим примерно следующее:

1.jpg

  • Во-первых, здесь собраны основные правила и рекомендации по эксплуатации автомобиля. Придерживаясь их, можно значительно отдалить тот момент, когда какие либо элементы или механизмы начнут выходить из строя. Ведь каждая деталь имеет свой предел прочности, слишком близко нему приближаться, а тем более переходить его не стоит

  • Во-вторых, в качественном руководстве присутствуют схемы, фотографии и описание различных узлов и деталей автомобиля, включая рекомендуемые величины зазоров для разных деталей а так же применяемые  инструменты МАЗ. Ориентируясь на такие данные всегда можно понять, в каком состоянии находится та или иная система – топливная, ходовая, тормозная, рулевая МАЗ и прочие. И опять таки, вовремя замеченные отклонения помогут быстро исправить небольшие неполадки, и не допустить их перерастания в проблемы более серьезные

  • В-третьих, достаточная простота устройства автомобиля, и доступность изложения позволят диагностировать неполадки и проводить мелкие ремонты буквально на обочине или в собственном гараже. Правда, это вряд ли касается последних поколений, но даже с ними помощь будет очевидной. Например, точно зная, что не так с автомобилем, или наоборот, попав в полную прострацию непоняток, вы сможете быстрее сообразить, под силу ли вам справиться с проблемой самостоятельно или все же лучше буксировать авто к профессионалам
2.jpg

Автомеханик, он ведь сродни медику, у которого главный девиз даже не «помочь», а «не навредить»!

НЕ МОДЕЛЬ, НО МОДИФИКАЦИЯ

  При поиске нужного руководства всегда нужно помнить о следующей особенности – существует порядка 500 моделей МАЗ, не считая модификаций. Да, многие запчасти, узлы и детали на них унифицированы, но будет лучше, если используемое руководство МАЗ предназначено именно для вашего автомобиля. Если книги официальных издательств обязательно проходят проверки на соответствие информации, то вот схемы из Интернета не всегда полезны. Часто так случается, что наполняют сайт не специалисты, а люди далекие от автомобилестроения, которые при копировании материалов намеренно или случайно допускают ошибки.

  Так что если у вас нет возможности достать проверенное печатное издание, и вы вынуждены использовать информацию из Сети, то не забудьте убедиться в ее достоверности и соответствии. Или пользуйтесь информацией только с надежных сайтов, таких как наш, где вся информация обязательно проверяется перед публикацией.

  И раз мы уже заговорили о нас, то есть, о веб-ресурсе торгового дома «СпецМаш», то следует вспомнить еще об одной категории документов – каталогах деталей и сборочных единиц. Речь о том, что практически все запчасти, включая автокрепеж (гайки-болты и прочее), имеют свои артикулы – цифровые индексы-названия. В автомобилях очень много деталей, которые при одинаковой конфигурации отличаются габаритами. Иногда такое отличие составляет несколько миллиметров и невозможно определить его на глаз, а между тем эта разница может иметь огромное значение для правильности функционала и даже для возможности установки.

  Также бывает и так, что одно название используется для совершенно разных деталей, и только определив артикул можно понять самому, а при необходимости объяснить другим, что именно вас интересует. Так что, имея под рукой подобный каталог-определитель, вы точно не будете испытывать сложности при поиске-заказе комплектующих для вашего авто (что для нас, как для производителя-поставщика тоже очень важно). А после их приобретения не станете себя корить за выбор «не той» запчасти.

 

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


    Естественно, полностью справедливым последнее утверждение будет тогда, когда кроме правильного номера-артикула у вас будет адрес надежного поставщика. Впрочем, раз вы на нашем сайте, то со вторым пунктом уже все сложилось. Все наши товары, это проверенные сертифицированные изделия, заказать которые можно в любое время в нашем интернет-магазине через форму заказа либо связавшись с операторами по телефону или Е-мэйл. И, кстати, последнюю фразу можете рассматривать как руководство к действию…

Назад к списку новостей