товаров: 0
на сумму: 0.00 руб
Как приобрести запчасти
Позвоните нашим менеджерам
по контактному телефону
8 (495) 225-58-41
Отправьте нам факс
по контактному телефону
в произвольной форме
Вышлите запрос на нашу
электронную почту
op@kspecmash.ru
Закажите необходимые Вам запчасти с нашего сайта. Для этого выберете в нашем каталоге необходимые позиции.
При оформлении заказа укажите нужное количество позиций и свои контактные данные. В ближайшее время
с Вами свяжутся менеджеры нашей компании для уточнения доставки и условий оплаты
> Схемы КамАЗ

Схемы КамАЗ

 Схемы КАМАЗ

    Смена авто на другое, тем более «свежее» по году выпуска или просто отличающееся по типу, часто приводит к определенным неудобствам в эксплуатации-обслуживании, и дело не только в привычке. Прогресс не стоит на месте, и в автомобилях появляются новые приборы и устройства, а привычные узлы совершенствуются технически и принципиально. Соответственно меняются и сами схемы КамАЗов, но при этом, достаточно часто случается так, что параллельно с новыми разработками на автомобилях используются и старые вариации устройств. Мало того, многие даже специально заменяют новые узлы и приборы старыми, считая их более подходящими, надежными и продуманными…

Разновидности и устройство


  Хорошим примером подобного «анахронического предпочтения» может служить схема подключения спидометра КамАЗ, которая зависит от того, какой именно тип данного устройства используется. Большинство современных моделей камских авто в базе комплектуется электрическим спидометром. Но некоторые водители, особенно «старой закалки», считают механический спидометр если и не более точным, то хотя бы более надежным, и поэтому проводят своеобразную «модификацию», устанавливая на новый автомобиль спидометр старого типа.

  Впрочем, мы говорим о способах размещения-подключения единственного устройства, с чем разобраться может практически любой. В реальности же схемы-рисунки показывают взаимное расположение, общую и более подробную конфигурацию, варианты соединений и самое вариации возможных для использования автокомплектующих. То есть, научившись разбираться в подобных «талмудах» можно считать, что вы совершенно точно знаете, как устроен автомобиль. Теоретически. Потому что на практике, все составляющие транспортного средства чаще всего существенно отличаются от своих изображений, именно потому, что последние… правильно, схематические.

  Что касается того, какими могут быть схемы КамАЗ, то ответ будет очевидным – самыми разными. Начиная от принципиальной схемы-рисунка основных компонентов – шасси, подвески, кабины, платформы и оборудования, ходовой с габаритными размерами, и заканчивая подробно расписанными местоположениями видов-типов соединений, крепежа, оснащения, трубопроводов, электропроводки и так далее. Усугубляет ситуацию тот факт, что любой современный автомобиль, это комплекс, где используются системы разных типов, и потому требующие специализированных знаний. Механика, пневматика, гидравлика и, конечно же, электрика, а сейчас так и электроника.

  Универсалов, знающих досконально все без исключения спецификации очень мало, ведь сегодня каждая из названных систем очень насыщена компонентами. Кстати, это еще один довод в пользу наличия качественных подробных схем – при большом желании все же можно разобраться хотя бы с азами и частично застраховать себя от простоев при непредвиденных поломках. Да и обслуживание становиться более эффективным и безопасным, когда знаешь «что, куда и можно ли вообще трогать».

  Наоборот, облегчает ситуацию тот факт, что в большинстве своем автопроизводители стараются максимально унифицировать свою продукцию, и разобравшись с одним представителем марки, есть все шансы, что вы поймете и другие. А появляющиеся новшества будут сразу заметны глазу, привыкшему к определенным параметрам и визуальному рисунку. Естественно, это не произойдет сразу, и потребуется немало времени, а еще желания. И, само собой, потребуются «наглядные пособия в обоих видах» - собственно сам автомобиль и заслуживающие доверия, то есть, заводские схемы.

схема тормозная камаз
  При этом обязательным условием является тождество документа объекту – имеющаяся схема-рисунок должна изображать узел-систему именно той модификации, с которой вы собираетесь работать. Ведь сама суть модифицирования любого механизма-устройства заключается во внесении каких-то изменений, соответственно имеет значение даже год выпуска. А ведь точности требуют все системы-агрегаты, и все они достаточно сложны, хотя некоторые в меньшей мере. Если отобрать те схемы-инструкции без которых никак не обойтись, то можно выделить три:

  1.  - пневмопривод;

  2.  - гидроусилители;

  3.  - электрооборудование.

 Вот на них вкратце и сосредоточимся.

ТОРМОЗА

  Одна из важнейших составляющих эксплуатации транспортных средств. Часто не так важно разогнать грузовик, и даже повернуть в нужную сторону, как вовремя и качественно затормозить. Из-за дешевизны (расстояние между органами управления и исполнительными механизмами на большегрузах немаленькое) и относительно приличной надежности, а также гарантии хороших показателей реакции при активации пневматический привод сегодня используется на большинстве техники Камского Автозавода.

 Нормальная общая схема пневмопривода в обязательном порядке содержит рисунок основной магистрали – от компрессора к ресиверам (баллонам) и защитным клапанам, и контуры всех используемых на авто систем – рабочей, запасной, стояночной, вспомогательной. Также на ней должны быть элементы группы аварийного растормаживания, соединительная линия для прицепа, если таковая предусмотрена, и управляющие магистрали. Само собой должны быть обозначены в нужных местах (и подписаны) используемые устройства – уже упомянутые клапана-ресиверы и нагнетатель, краны, исполнительные камеры, регуляторы, пневмоцилиндры и датчики давления.

  В случаях, предусмотренных конструкцией, могут присутствовать датчики, манометры, масло- и влагоотделители, соединительные головки для прицепов-полуприцепов, а также вывода для стороннего потребителя сжатого воздуха и другие дополнительные элементы.

ГИДРООСНАЩЕНИЕ

  Гидравлическое оборудование тоже весьма важная часть устройства грузовика. В первую очередь это можно сказать о ГУРах – гидроусилителях рулевого управления, бес которых рулить в принципе можно, но весьма тяжело – развернуть многотонную махину с должной скоростью единственно за счет мускульной силы и механического редуктора весьма проблематично. Тем более, если имеет значение скорость поворота. Кроме того, «гидропомощь» весьма кстати для устройств подъема самосвальных и лифтовых платформ и прочего внешнего оборудования – отвалов, ножей, иногда лебедок.

  По схожим принципам на некоторых модификациях обустроены гидропривода тормозов. А еще, к гидрооборудованию можно отнести любые водяные насосы и систему охлаждения двигателя, так как она тоже действует по законам гидравлики. Так что «поплескаться» иногда приходится немало. Даже топливоподача тоже в какой-то мере может быть «зачислена» сюда, ведь и тут есть жидкость и приспособления для ее транспортировки, хранения и очистки, отличные от схожих узлов в других системах.

  Как и в предыдущем случае, нарушение герметичности, износ-искривление механических деталей и прочие неисправности, влияют, а чаще всего делают невозможной нормальную работу гидроустройства. Здесь не стоит ожидать больших разветвленных систем (кроме СА), но нужно внимательно отнестись даже к небольшим конструкциям, соединениям узлов-трубок, правильному расположению распределителей, золотников, крыльчаток и прочее.


схема переключения передач  
 
   АВТОЭЛЕКТРИКА

  Ее можно считать страшным сном любого состоявшегося автомеханика, плохо представляющего себе суть-действие всяких (вольтов-амперов). А между тем, пользоваться электрооборудованием и частенько обслуживать-ремонтировать его приходится практически каждому водителю. Ведь сегодня едва ли не каждая система-агрегат, как минимум имеет электрический датчик состояния или вовсе наполовину «завязана» на электрику. В результате помимо общей существуют отдельные схемы для:

  •  - пускового оснащения ДВС;

  •  - электроснабжения;

  •  - внутреннего и наружного освещения;

  •  - световой и звуковой сигнализации;

  •  - контрольно-измерительных приборов;

  •  - климат-контроля и стеклоочистителей.

  •  - тормозного управления, подключения-управления рабочими органами спецшасси, вентиляторов радиатора и прочее.

  Система зажигания (пуска автомобиля), фары-стопы и поворотники, внутреннее освещение, свечи и аккумуляторные батареи – это минимальный набор того, с чем приходится иметь непосредственно дело всякому автовладельцу. И если в механике и гидравлике-пневматике неправильное подключение зачастую невозможно физически, а в остальных случаях приводит лишь к неправильному функционалу, то здесь ошибки чреваты выходом из строя если не всей бортовой сети, то пары-тройки электроустройств непременно.

  Для примера, есть в автомобиле устройства, менять схему подключения которого не просто не рекомендуется, но и категорически запрещено. К ним относится  генератор КамАЗ, предписания относительно которого должны соблюдаться абсолютно точно. И хотя ошибиться там вроде бы невозможно – «+» на АКБ и нагрузку, «-» на массу и «В» на подключение приборов и стартера, плюс вывод на фазу, но кое-кто все же умудряется «начудить». Вот несколько распространенных ошибок и их последствия:

  • Если запустить движок при отключенном плюсовом выводе – на выпрямителе опасно возрастет напряжение

  • Если перепутать полюса батареи при включении – «летит» генератор и (или) регулятор напряжения

  • То же произойдет, если проверять электрические схемы КамАЗ от постороннего источника с напряжением большим 36 В при подключенном генераторе

  • Соединив напрямую зажимы щеткодержателя с плюсом генератора, вы гарантировано «убьете» регулятор

  Для современной автотехники характерно наличие контрольных и следящих устройств с электропитанием. Конечно, машина и конкретно бортовая сеть обязательно оснащается разнообразными предохранителями, но иногда и они не спасают (кое кто и вовсе выбрасывает штатный и соединяет контакты куском проволоки), и скачок напряжения может вызвать, например, отказ работы двигателя. Разобраться же с этими резисторами-транзисторами, конденсаторами-коммутаторами, каждый из которых имеет полисимвольное обозначение, под силу только профильному специалисту. Но вот хотя бы выделить участок неисправности и заменить проводку либо полетевшее реле, выключатель или приспособление, можно и без посещений курсов автоэлектриков, по крайней мере, когда дело касается серийных моделей.

  Главное, чтобы, как уже было сказано, схема соответствовала машине, и до вас туда никто не вносил своих изменений! А еще, очень неплохо, если она будет цветной – разделение по цветности изоляции в реальности и соответствующая раскраска в руководстве здорово облегчает жизнь при поиске нужной линии среди жгутов, состоящих из десятка, а то и больше проводов.


Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


   Конечно, мы не желаем вам никаких поломок, но если уж так случилось, что у вас вышел из строя генератор, АКБ, гидроцилиндр или пневмокамера, либо более мелкие, но нужные элементы электрооборудования такие, как предохранители или фара КамАЗ, то вы можете купить их в «СпецМаше». Впрочем, у нас вы сможете купить практически любые запчасти для камских авто, причем особого внимания заслуживают рабочие детали тормозной системы и сцепления нашего производства, которые имеют повышенный (100 000 км) ресурс работы и сертифицированы МАДИ.

  Связаться с нашими операторами для оформления заявки на приобретение (или специалистом для получения консультативной помощи), можно через наш сайт, по телефону и электронной почте. При покупке допускается оплата, как наличными, так в доступный вам безналичный способ. Предоставление отсрочки оговаривается индивидуально. Возможно получение купленных товаров у нас на складе либо посредством пересылки транспортным отделом фирмы или сторонними перевозчиками, доставка примерно в сотню городов бесплатная. При оптовом заказе, а также для постоянных клиентов гарантируются скидки.

Схема тормозов КАМАЗ

схема тормозов камаз
1     4310-3500011-10     Установка блока подготовки воздуха    
2     53205-3513015     Ресивер в сборе сварка    
3     43114-3500014     Установка тормозного крана    
4     4310-3500015-10     Установка четырехконтурного защитного клапана    
5     4310-3500018-10     Установка ускорительных клапанов    
6     43114-3500022-30     Установка клапана управления тормозами прицепа    
8     43114-3500062-10     Установка двухмагистрального клапана    
9     54112-3506060     Шланг гибкий    
10     4310-3506060-20     Шланг гибкий    
10     4310-3506060-20     Шланг гибкий    
11     5425-3506060     Шланг гибкий к двухсекционному крану    
12     5320-3506368     Шланг гибкий соединительный    
13     6520-3506060     Шланг гибкий соединительный    
15     53205-3506180     Трубка    
16     5320-3506196-10     Трубка    
20     43118-3506196     Трубка    
21     43118-3506198-02     Трубка    
22     43118-3506206     Трубка    
23     43118-3506208     Трубка    
24     43118-3506210     Трубка    
25     4310-3506232-10     Трубка    
26     4310-3506234-10     Трубка    
26     4310-3506234-10     Трубка    
27     4310-3506236-10     Трубка    
28     4310-3506238-10     Трубка    
29     4310-3506240-10     Трубка    
30     4310-3506242-10     Трубка    
37     4310-3506252-10     Трубка    
39     4310-3506256-10     Трубка    
40     4310-3506258-10     Трубка    
40     4310-3506258-10     Трубка    
41     4310-3506260-10     Трубка    
42     4310-3506262-10     Трубка    
43     43114-3506264-20     Трубка    
44     4310-3506266-10     Трубка    
45     4310-3506268-10     Трубка    
46     4310-3506270-10     Трубка    
47     4310-3506272-10     Трубка    
48     4310-3506274-10     Трубка    
49     4310-3506276-10     Трубка    
50     43118-3506278     Трубка    
54     4310-3506290-10     Трубка    
55     43114-3506294     Трубка    
55     43118-3506294     Трубка    
57     43114-3506292     Трубка    
59     43114-3506296     Трубка    
60     4310-3506298-10     Трубка    
61     43114-3506304-20     Трубка    
62     4310-3506306-10     Трубка    
64     4310-3506310-10     Трубка    
65     4310-3506312-10     Трубка    
67     4310-3506316-10     Трубка    
68     4310-3506318-10     Трубка    
68     4310-3506318-10     Трубка    
70     4310-3506322     Трубка от ресивера стояночной тормозной системы к крану управления стояночной тормозной системой четвертая    
70     4310-3506322     Трубка от ресивера стояночной тормозной системы к крану управления стояночной тормозной системой четвертая    
71     4310-3506324     Трубка выпуска воздуха из крана управления стояночной тормозной системой    
72     4310-3506326     Трубка от крана управления стояночной тормозной системой к ускорительному клапану первая    
74     4310-3506330-10     Трубка    
74     4310-3506330-10     Трубка    
75     43114-3506332     Трубка    
75     43114-3506332     Трубка    
75     43114-3506332     Трубка    
77     43118-3506336-30     Трубка    
78     43114-3506338-30     Трубка    
79     4310-3506340-10     Трубка    
82     43114-3506346     Трубка    
83     43118-3506348     Трубка    
84     4310-3506350-10     Трубка    
85     43114-3506352     Трубка    
86     43114-3506354     Трубка    
87     43114-3506356     Трубка    
88     43114-3506370     Трубка    
88     43114-3506370     Трубка    
89     43114-3506372     Трубка    
90     43114-3506374     Трубка    
91     4310-3506390-10     Трубка    
92     53205-3515510     Кран экстренного растормаживания    
106     5320-3419037     Скоба крепления масляного радиатора    
112     53205-3506221     Втулка трубки    
114     5320-3506091     Тройник фланцевый проходной    
115     4310-3125111     Тройник    
116     5320-3506432     Скоба    
116     5320-3506432     Скоба    
116     5320-3506432     Скоба    
116     5320-3506432     Скоба    
118     5320-3521019-20     Болт М8-6gх20 табл. ВАЗ 10312    
119     740-1003439     Кольцо уплотнительное    
120     43118-3125270-20     Кронштейн    
121     5325-3506450     Болт М8-6gх30 табл. ВАЗ 10312    
122     4310-3506097-10     Кронштейн    
123     53205-8120032     Кронштейн    
125     740-3509301     Прокладка    
126     53205-3509420     Штуцер ввертный    
127     53205-3506452     Штуцер проходной    
129     43114-3521119-10     Болт М8-6gх20 табл. ВАЗ 10312    
132     1/60434/21     Болт М8-6gх20    
133     1/60436/21     Болт М8-6gх25    
133     1/60436/21     Болт М8-6gх25    
134     1/60438/21     Болт М8-6gх30    
134     1/60438/21     Болт М8-6gх30    
134     1/60438/21     Болт М8-6gх30    
134     1/60438/21     Болт М8-6gх30    
139     1/33013/11     Винт М6-6gх16    
142     1/58962/11     Гайка ЕМ6-6Н    
143     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н    
143     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н    
143     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н    
143     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н    
143     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н    
143     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н    
144     1/16913/11     Гайка М10х1-6Н низкая    
147     1/07266/11     Гайка низкая М18х1,5-6Н    
148     1/07267/11     Гайка низкая М20х1,5-6Н    
148     1/07267/11     Гайка низкая М20х1,5-6Н    
153     864236     Кольцо уплотнительное    
153     864236     Кольцо уплотнительное    
155     1/02984/60     Прокладка 12,2х18х1,5    
156     1/02800/60     Прокладка уплотнительная 14х20х1,5    
157     853922     Скоба    
159     853974     Штуцер ввертный    
160     864921     Тройник 12 проходной    
161     853938     Скоба    
163     861000-10     Угольник    
164     864825     Угольник фланцевый проходной    
165     864826     Тройник фланцевый проходной    
168     1/05164/77     Шайба 6 пружинная    
169     1/05166/77     Шайба 8 пружинная    
169     1/05166/77     Шайба 8 пружинная    
169     1/05166/77     Шайба 8 пружинная    
169     1/05166/77     Шайба 8 пружинная    
169     1/05166/77     Шайба 8 пружинная    
169     1/05166/77     Шайба 8 пружинная    
170     1/05196/01     Шайба плоская 8х17    
170     1/05196/01     Шайба плоская 8х17    
170     1/05196/01     Шайба плоская 8х17    
170     1/05196/01     Шайба плоская 8х17    
170     1/05196/01     Шайба плоская 8х17    
170     1/05196/01     Шайба плоская 8х17    
172     861023     Шайба    
172     861023     Шайба    
173     861024     Шайба    
174     853975     Штуцер 8 проходной    
174     853975     Штуцер 8 проходной    
174     853975     Штуцер 8 проходной    
175     853978     Штуцер ввертный    
176     864814     Штуцер 12 проходной    
177     864866     Штуцер фланцевый проходной    
178     864880     Штуцер фланцевый проходной    
181     861338     Штуцер фланцевый проходной    
182     864411-01     Хомут    
183     861339     Штуцер фланцевый проходной    
184     16-3515310     Клапан контрольного вывода в сборе    
185     6029-3537010     Гайка низкая М18х1,5-6Н табл. ВАЗ 10114    
187     100-3521010     Головка соединительная типа «А» в сборе    
188     6022-3521110     Головка соединительная автоматическая    
189     6023-3521111     Головка соединительная автоматическая    
190     16-3515510     Кран экстренного растормаживания в сборе