товаров: 0
на сумму: 0.00 руб
Как приобрести запчасти
Позвоните нашим менеджерам
по контактному телефону
8 (495) 225-58-41
Отправьте нам факс
по контактному телефону
в произвольной форме
Вышлите запрос на нашу
электронную почту
op@kspecmash.ru
Закажите необходимые Вам запчасти с нашего сайта. Для этого выберете в нашем каталоге необходимые позиции.
При оформлении заказа укажите нужное количество позиций и свои контактные данные. В ближайшее время
с Вами свяжутся менеджеры нашей компании для уточнения доставки и условий оплаты
> Сцепление МАЗ

Сцепление МАЗ

Сцепление МАЗ                                                   


  Как и в любом другом авто, сцепление на автотранспорте Минского Автозавода предназначено для кратковременных отсоединений трансмиссии от двигателя, а также для плавности их соединение при начале движения и во время езды в момент переключения передач-скоростей. Кроме основной задачи данный узел обеспечивает защиту деталей-элементов трансмиссии и движка во время резких торможений с включенным дизель-мотором. Как это происходит можно понять, если немного разобраться с принципом функционирования…

УСТРОЙСТВО БЕЗ СЛОЖНОСТЕЙ

  В упрощенном варианте, без агрегатирования с добавочными узлами-деталями, это выглядит следующим образом. Кожух жестко соединяется с маховиком и свободно (через шарниры) с нажимным диском. Именно эти шарниры обеспечивают передвижение нажимного диска по оси, вследствие чего на него передается вращение от кожуха. Между маховиком и нажимным располагается ведомый диск, и за плотное прижатие нажимного-ведомого к маховику отвечают нажим-пружины. Если сцепление ЯМЗ 238  включено, то усилие передается дальше, к ведомому диску на ведущем вале (шлицах) КП.

  Нажатие педали в кабине через тягу приводит к повороту вилки выключения. В свою очередь вилка заставит переместиться выжимной подшипник на муфте. В процессе перемещения выжимной подшипник воздействует на внутренние концы рычагов, за счет чего внешние их концы начинают давить на нажимной-корзину. Вследствие этого, происходит сжатие пружин между кожухом и нажимным, и сам диск ЯМЗ 236 отводится в сторону. Как результат – освобождается ведомый, переставая передавать крутящий момент на первичный вал КПП. Как только педаль будет отпущена, все подвижные элементы возвращаются в исходное положение, снова начиная фрикцион-передачу вращения-момента.

  Стоит отметить еще одну конструктивную и, как следствие, функциональную особенность. Фрикционные накладки крепятся не напрямую, но через упругие элементы. Это дает дополнительную протекцию при включении передачи, соответственно нагрузка на муфты-шестерни КПП дополнительно снижается. С этой же целью, а также для уменьшения нагрузки на ведомую часть и нивелирования крутильных колебаний посадка дисков на шлицевую ступицу реализована через демпферные пружины.

044.gif










  Те элементы, которые связаны с маховиком, и воспринимают от него крутящий момент, называют ведущими, а те, что связанны с валом коробки передач, и передают крутящий момент на него – ведомыми. По количеству именно ведомых дисков выделяют две основных категории фрикцион-сцеплений – одно- и двухдисковые. Сцепление МАЗ в зависимости от модели автомобиля может быть как двух-, так и однодисковым. В некоторых моделях в систему привода могут устанавливаться пневмогидравлические усилители. Принцип работы сцепления-узла с таким дополнением практически не отличается, усилитель располагается между педалью и вилкой выключения, и служит для облегчения нажатия педали, и более плавной передачи усилия.

РЕГУЛИРОВКИ

 В процессе эксплуатации, при целых, в общем, деталях, могут наблюдаться нарушения заводских настроек. Если этот момент игнорировать, то они перерастут в сбои функционала, усилится износ и все закончится выходом из строя. Из тех работ, что доступны в «домашних условиях можно выделить три вариации регулировок:

  1.  - величины отвода промдиска, обеспечивающую нужные зазоры;

  2.  - привода, посредством настройки зазора крышки клапана;

  3.  - свободного хода педали.

 Так как на МАЗах используются разные версии узлов, обратите внимание, что приведенные ниже операции касаются штатного оснащения автомобилей серии МАЗ-5336 и схожих. Итак, отрегулируем средний нажимной:

  • Снимаем крышки люков картеров (сцепление-маховик)
  • Переводим МКПП на «нейтралку»
  • «Отпускаем» контргайки и вворачиваем до упора все регулировочные винты (может потребоваться параллельный поворот маховика)
  • Двигая маховик, отворачиваем каждый винт на один оборот и контрим гайками

Более точно, просто зажимаем крепеж без чрезмерных усилий.

Каждое ТО-2 стоит проверять зазор между крышкой корпуса клапана и регулировочной гайкой. Нормальный показатель – 3.5 мм, и если реальный с ним не совпадает, то ослабляем контр-гайку, выводим основную на указанное расстояние и фиксируем. Проверку свободного хода педали желательно выполнять каждое ТО-1. Приемлемый диапазон – 34-43 мм, естественно, если есть несовпадение, то сначала нужно убедиться, что остальные параметры в норме, а тогда можно заняться данным участком:

  • Откручиваем от вилок штоков цилиндра и клапана двуплечий рычаг

  • Перемещаем в крайнее нижнее положение поршень, а нижних конец рычага смещаем максимально назад

  Если все выставлено правильно, то отверстия вилки штока цилиндра и рычага будут наполовину перекрывать друг-друга. Если это условие не выполнено, то нужно провернуть шток до получения требуемого результата

В таком положении соединяем все составляющие в единую конструкцию

8.jpg

  Иногда, при достаточном износе фрикцион-накладок, укорачивание дистанции между вилками невозможно физически. Если накладки еще в нормальном состоянии и менять их не хочется, то «двуплечку» можно снять с вала и установить ее обратно со смещением на шлиц против часовой, а после провести вышеописанную процедуру регулировки.

Однодисковое сцепление МАЗ

  Чтобы ремонтами-регулировками заниматься как можно реже, необходимо соблюдать рекомендации по техобслуживанию узла. Работы это быстрые и несложные, зато помогают сэкономить время и деньги в перспективе. Из обязательных процессов отметим:

  1.  - смазку выжимного подшипника и вообще привода согласно заводской карте смазки с поправкой на конкретику использования техники;
  2.  - регулярную проверку деталей-компонентов на целостность и соответствие конфигурации;
  3.  - периодический контроль моментов затяжки резьбовых крепежей и подтяжку болтов-гаек по мере необходимости.

ЕЩЕ КАЧЕСТВЕННЕЙ

 Нет никакой нужды напоминать, что при поломках для замены стоит брать только сертифицированные узлы-детали. То есть, покупать сцепление для МАЗов нужно только у проверенных изготовителей-поставщиков. Но есть еще один нюанс…

  Ранше, практически все производители использовали в производстве одинаковое сырье и технологии, соответственно и разницы между продуктом почти не было (по крайней мере, заметной). Сегодня, из-за исключения асбеста из списка разрешенных материалов изготовители стараются найти наиболее оптимальный вариант. Без лишней скромности заявляем, что диски производства нашего торгового дома «СпецМаш» не просто соответствуют стандарту автопроизводителя, но имеют увеличенный в сравнении со штатными ресурс. Это доказано практическими испытаниями на полигонах МАДИ, а также реальной эксплуатацией нашими клиентами.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

  Связаться с нами можно по телефону или Е-мэйл, а также через форму на сайте. Покупка возможна как в розницу, так и оптом (конечно, с коррекцией цены в последнем случае), а оплату принимаем в наличном и безналичном виде. Предоставление отсрочек осуществляется по результатам индивидуальной договоренности. Купленные товары выдаем на московском складе и пересылаем в регионы. Доставка примерно в сотню населенных пунктов бесплатная.