Топливная МАЗ
Топливная схема МАЗ
Очень часто, для тех, кто автомобиль представляет лишь чуть-чуть, а также для усиления художественного эффекта, описывая технику МАЗ, устройство ее сравнивают с человеческим организмом. И самое популярное сравнение, это «двигатель – сердце». Не отступая от такого канона, и развивая его, многие пытаются сравнить топливную систему авто с человеческой кровеносной.На наш взгляд подобное сравнение не совсем корректное, поэтому мы без всяких художественных изысков опишем составляющие этой системы и принцип ее работы, а тем, кому делать нечего, позволим самостоятельно искать аналогии.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
Для начала об ее основных составляющих…
Система топливная МАЗ, или как ее часто называют система питания, состоит из следующих элементов:
- бак топливный;
- фильтр предварительной очистки;
- воздушный фильтр;
- фильтр тонкой очистки топлива;
- насос высокого давления;
- насос топливоподкачивающий;
- насос ручной подкачки;
- форсунка с распылителем;
- клапана ЯМЗ.
Схема работы на первый взгляд достаточно проста, но если приглядеться повнимательней, то может показаться весьма интересным то, что в одну систему «завязаны» насосы высокого и низкого давления, всережимный регулятор числа оборотов, плюс автоматическая муфта опережения впрыска. А работает все вместе примерно так…
Из топливного бака, топливоподкачивающий насос, через фильтр предварительной очистки засасывает топливо и направляет его в фильтр тонкой очистки. Отсюда топливо попадает в насос высокого давления и в соответствии с выбранным режимом порциями подается на форсунки и затем происходит впрыск в цилиндры. Топливо, просочившееся в зазор между иглой и распылителем в полость пружины форсунки, отводится назад в бак.
Так как устроена система топливная МАЗ таким образом, что топливоподкачивающий насос подает на насос высокого давления больше топлива, чем того требуется для работы, то в системе появляется излишек. Этот излишек, с помощью перепускного клапана также сливается обратно в бак.
Кстати, тот же перепускной клапан занимается обеспечением постоянного давления топлива в рабочих каналах.
В результате надплунжерное пространство всегда заполнено топливом в нужной мере вне зависимости от работы мотора. Здесь же, из топлива удаляется большая часть воздушных пузырьков, которые, попади они в подплунжерное пространство, могут помешать нормальной дозировке топлива.
312670-П29 Шайба
1 238-1104308-Д Трубка высокого давления в сборе
2 314721-П29 Гайка
2 314721-П29 Гайка
3 7511.1104345 Фланец
4 7511.1104342 Шайба
5 7511.1104359 Втулка нажимная
6 238-1104340-Д Трубка высокого давления
7 310260-П2 Болт
8 312326-П34 Шайба уплотнительная
8 312326-П34 Шайба уплотнительная
8 312326-П34 Шайба уплотнительная
9 236-1104384-Г Трубка отводящая в сборе
10 240-1104459 Скоба
11 238-1104310-Д Трубка высокого давления 1-ой секции
12 238-1104312-Д Трубка высокого давления 2-ой секции
13 240-1104350 Прокладка
14 240-1104458 Скоба крепления воздухопроводов
15 201422-П29 Болт М6х25
15 201422-П29 Болт М6х25
16 312482-П34 Шайба
16 312482-П34 Шайба
16 312482-П34 Шайба
17 310122-П2 Болт М10х1х22
18 238-1104318-Д Трубка высокого давления 5-ой секции
19 238-1104320-Д Трубка высокого давления 6-ой секции
20 310239-П29 Болт
21 238-1104346-В Трубка отводящая в сборе
22 240-1104337 Прокладка кляммера
23 315492-П29 Кляммер
24 236-1104334 Трубка отвода топлива от плунжерных пар в сборе
25 315484-П29 Кляммер
26 238-1104370-Б Трубка дренажная в сборе
27 314650-П29 Ниппель
28 238-1104324-Д Трубка высокого давления 8-ой секции
29 238-1104322-Д Трубка высокого давления 7-ой секции
30 7511.1104344 Уплотнитель
31 240-1104368 Прокладка
32 216233-П29 Шпилька
33 238-1104316-Д Трубка высокого давления 4-ой секции
34 238-1104314-Д Трубка высокого давления 3-ей секции
35 252135-П2 Шайба пружинная
36 250511-П29 Гайка
37 236-1104430 Наконечник трубки
38 310096-П2 Болт специальный М14х1,5х30
39 236-1104441 Скоба
40 236-1104457-Б Прокладка
41 236-1104440 Скоба
42 252134-П2 Шайба пружинная
43 238-1104422-Д Трубка отводящая в сборе
44 236-1104426-Д Трубка подводящая в сборе
Ссылка на эту страницу: http://kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=6&mark=14&model=678&group=29
Система топливная МАЗ, или как ее часто называют система питания, состоит из следующих элементов:
- бак топливный;
- фильтр предварительной очистки;
- воздушный фильтр;
- фильтр тонкой очистки топлива;
- насос высокого давления;
- насос топливоподкачивающий;
- насос ручной подкачки;
- форсунка с распылителем;
- клапана ЯМЗ.
Схема работы на первый взгляд достаточно проста, но если приглядеться повнимательней, то может показаться весьма интересным то, что в одну систему «завязаны» насосы высокого и низкого давления, всережимный регулятор числа оборотов, плюс автоматическая муфта опережения впрыска. А работает все вместе примерно так…
Устройство топливной системы МАЗ

Из топливного бака, топливоподкачивающий насос, через фильтр предварительной очистки засасывает топливо и направляет его в фильтр тонкой очистки. Отсюда топливо попадает в насос высокого давления и в соответствии с выбранным режимом порциями подается на форсунки и затем происходит впрыск в цилиндры. Топливо, просочившееся в зазор между иглой и распылителем в полость пружины форсунки, отводится назад в бак.
Так как устроена система топливная МАЗ таким образом, что топливоподкачивающий насос подает на насос высокого давления больше топлива, чем того требуется для работы, то в системе появляется излишек. Этот излишек, с помощью перепускного клапана также сливается обратно в бак.
Кстати, тот же перепускной клапан занимается обеспечением постоянного давления топлива в рабочих каналах.
В результате надплунжерное пространство всегда заполнено топливом в нужной мере вне зависимости от работы мотора. Здесь же, из топлива удаляется большая часть воздушных пузырьков, которые, попади они в подплунжерное пространство, могут помешать нормальной дозировке топлива.
Схема топливная МАЗ

312670-П29 Шайба
1 238-1104308-Д Трубка высокого давления в сборе
2 314721-П29 Гайка
2 314721-П29 Гайка
3 7511.1104345 Фланец
4 7511.1104342 Шайба
5 7511.1104359 Втулка нажимная
6 238-1104340-Д Трубка высокого давления
7 310260-П2 Болт
8 312326-П34 Шайба уплотнительная
8 312326-П34 Шайба уплотнительная
8 312326-П34 Шайба уплотнительная
9 236-1104384-Г Трубка отводящая в сборе
10 240-1104459 Скоба
11 238-1104310-Д Трубка высокого давления 1-ой секции
12 238-1104312-Д Трубка высокого давления 2-ой секции
13 240-1104350 Прокладка
14 240-1104458 Скоба крепления воздухопроводов
15 201422-П29 Болт М6х25
15 201422-П29 Болт М6х25
16 312482-П34 Шайба
16 312482-П34 Шайба
16 312482-П34 Шайба
17 310122-П2 Болт М10х1х22
18 238-1104318-Д Трубка высокого давления 5-ой секции
19 238-1104320-Д Трубка высокого давления 6-ой секции
20 310239-П29 Болт
21 238-1104346-В Трубка отводящая в сборе
22 240-1104337 Прокладка кляммера
23 315492-П29 Кляммер
24 236-1104334 Трубка отвода топлива от плунжерных пар в сборе
25 315484-П29 Кляммер
26 238-1104370-Б Трубка дренажная в сборе
27 314650-П29 Ниппель
28 238-1104324-Д Трубка высокого давления 8-ой секции
29 238-1104322-Д Трубка высокого давления 7-ой секции
30 7511.1104344 Уплотнитель
31 240-1104368 Прокладка
32 216233-П29 Шпилька
33 238-1104316-Д Трубка высокого давления 4-ой секции
34 238-1104314-Д Трубка высокого давления 3-ей секции
35 252135-П2 Шайба пружинная
36 250511-П29 Гайка
37 236-1104430 Наконечник трубки
38 310096-П2 Болт специальный М14х1,5х30
39 236-1104441 Скоба
40 236-1104457-Б Прокладка
41 236-1104440 Скоба
42 252134-П2 Шайба пружинная
43 238-1104422-Д Трубка отводящая в сборе
44 236-1104426-Д Трубка подводящая в сборе
Ссылка на эту страницу: http://kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=6&mark=14&model=678&group=29