товаров: 0
на сумму: 0.00 руб
Как приобрести запчасти
Позвоните нашим менеджерам
по контактному телефону
8 (495) 225-58-41
Отправьте нам факс
по контактному телефону
в произвольной форме
Вышлите запрос на нашу
электронную почту
op@kspecmash.ru
Закажите необходимые Вам запчасти с нашего сайта. Для этого выберете в нашем каталоге необходимые позиции.
При оформлении заказа укажите нужное количество позиций и свои контактные данные. В ближайшее время
с Вами свяжутся менеджеры нашей компании для уточнения доставки и условий оплаты
> Новости компании

Турбина ЯМЗ

ТУРБИНА  ЯМЗ


  Большинство современных дизельных двигателей, в том числе и производства Ярославского МоторЗавода, делают турбированными. То есть, оснащают их дополнительной системой, которая позволяет не довольствоваться тем количеством воздуха, которое попадает в цилиндры посредством разрежения-всасывания, но нагнетать его туда под давлением. Основная составляющая этой системы – турбина ЯМЗ, но говорить необходимо о системе в целом…

Устройство и принцип работы

  Для облегчения понимания предмета разговора добавим немного конкретики, и опишем устройство и принцип действия одного из классических для Ярославля агрегатов, а именно, турбокомпрессора, используемого на ЯМЗ-236. Его предназначение – принудительное увеличение массы воздуха, подаваемого в цилиндры. Результат такого увеличения – более эффективное сгорание топлива, соответственно, возрастание мощностной отдачи двигателя.

Фактически, нагнетатель состоит из трех частей:

  •  - радиальной турбины центростремительного типа:

  •  - центробежного компрессора-привода;

  •  - подшипника скольжения.

  Для двигателей с изначально большой мощностью, как правило, берут  осевые турбины. 

  По сути, имеется два колеса-вентилятора, расположенных на противоположных концах вала, центр которого сбалансировано устанавливается в подшипнике-втулке, и выполняющих две разные задачи. Так через корпус турбины проходит вход-вывод отработанных газов. Проходя там, они заставляют рабочее колесо вращаться, а вместе с ним и вал, на котором оно установлено (приварено).

  В другой части турбокомпрессора, на этот же вал посажено (запрессовано и зафиксировано гайкой) колесо компрессора и, естественно, что оно тоже начинает крутиться. Но в этом корпусе отверстия выхода нужны для другого – засасывания воздуха из атмосферы и подачи его уже под давлением во впускной коллектор, а оттуда в камеры сгорания.

Турбина ЯМЗ

  Конечно, подобная система предполагает увеличенный расход топлива – топливовоздушная смесь должна иметь определенные пропорции, и для нормальной эффективности при количественном росте одного «ингредиента» требуется повышение массовой доли и второго. Также, часть мощности тратиться на раскрутку колеса-привода. Но общий итог затрат в сравнении с выигрышем вполне удовлетворителен – чтобы получить подобный прирост другими путями нужны более кардинальные и затратные вмешательства в конструктивную схему дизеля. 

  На более современных вариантах предусмотрено дополнительное устройство – интеркуллер, то есть, охладитель надувочного потока. Его необходимость вызвана тем, что при прохождении через колесо-крыльчатку, а еще больше из-за возрастания давления воздух нагревается. В итоге, его сложнее сжать в камере, что существенно снижает КПД устройства против потенциального. Так что выходное сопло компрессора в этом случае соединяется с радиатором-интеркуллером, и только потом происходит подача в зону воспламенения.

Основные нагрузки

  Ввиду наличия деталей трения обязательной частью конструкции турбокомпрессора может считаться система смазки. Из-за небольшого размера узла она достаточно проста и включена в общий смазочный круг движка. Да и вообще, если разобраться, то ни сама турбина ЯМЗ, ни весь турбокомпрессор особой хитроумностью не отличаются. Скорее, тут уж присутствует наглядная иллюстрация поговорки о гениальности простоты.
ТКР ЯМЗ.jpg
  Но это не значит, что воспринимать турбину-компрессор можно как не требующий никакого ухода и обслуживания полезный придаток к основному дизель-агрегату. Во-первых, требуется периодически проверять все элементы на отсутствие повреждений, а ротор на осевой и радиальный люфты. Также не забывайте о герметичности соединений. Во-вторых, при наличии подобных дефектов их необходимо незамедлительно устранять. В-третьих, хотя бы раз в год требуется проводить чистку корпусов и колес, для чего нужно знать, как провести частичную разборку:

  1. Снять весь нагнетатель в сборе с двигателя, заглушив маслоподачу

  2. Отметить взаимное расположение узлов-составляющих

  3. Открутить болты, удерживающие корпус компрессора и демонтировать его без перекосов и рывков (иначе можно повредить лопатки колеса)

  4. Проделать ту же операцию с корпусом турбины

  5. Очистить элементы от отложений

  6. Собрать все в обратной последовательности, по меткам и соблюдая максимальную осторожность

  Полная разборка допускается только при необходимости замены поврежденных деталей!

  Как правило, корпус-колесо турбин изготавливаются из жаропрочных сплавов (все-таки температура выхлопных газов, особенно так близко к КС очень высока), поэтому для их очищения вам потребуется декарбонизатор. С деталями компрессорной части немного проще – их делают из алюминиевых сплавов, потому подойдет обыкновенный бензин. Перед тем, как собирать-монтировать узел обратно, не забудьте проверить чистоту впускных-выпускных трубопроводов. Закручивая крепеж-болты желательно пользоваться герметиком, а по отношению к корпусу подшипника (если без полной разборки никак), то это обязательное условие.

  Ну и еще одно непременное требование – при необходимости ремонта заменой, запчасти для турбонагнетателей, и собственно их самое, стоит покупать только у проверенных поставщиков. Например, у нас, в торговом доме «СпецМаш», где все представленные в интернет-магазине товары проверены на техническое и физическое соответствие и прошли официальную сертификацию.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


  Заказы принимаем по телефону, электронной почте и через форму обратной связи на сайте. Кроме оформления заявок операторы могут ответить на практически все ваши вопросы, включая и специально-технические. Работаем по безналу, принимаем наличные, возможно предоставление отсрочек на оплату. Для оптовых и постоянных покупателей цены особенные. Купленные товары выдаются на нашем складе либо высылаются подходящим перевозчиком (транспортную компанию клиент может выбрать сам). Доставка пока только в пределах РФ, но во многие города (около ста) бесплатно.


Устройство турбины 


Устройство турбины.gif
122.1118002 Комплект ротора турбокомпрессора
258364-П2 Штифт
1 12.1118130-10 Корпус компрессора в сборе
2 201418-П29 Болт М6х16
3 12.1118134 Корпус компрессора
4 25 3111 6057 Кольцо 010-044-75-2-5
5 240Н-1118282 Кольцо уплотнительное
6 12.1118135-10 Вставка корпуса компрессора
7 12.1118120 Гайка
8 12.1118110-12 Колесо компрессора
9 12.1118036 Болт стопорный
10 12.1118294 Проставка корпуса турбины
11 12.1118106 Кольцо уплотнительное
11 12.1118106 Кольцо уплотнительное
12 310437-П Шпилька
13 12.1118154-20 Корпус турбины
14 312300-П2 Шайба
15 12.1118103 Пластина турбины
16 12.1118104 Болт
17 122.1118086 Колесо турбины с валом в сборе
18 250512-П5 Гайка
19 238Ф-1118158 Прокладка корпуса турбины
19 238Ф-1118158 Прокладка корпуса турбины
20 201505-П29 Болт М10х45
21 12.1118024 Корпус подшипника
22 122.1118030 Втулка подшипниковая
23 12.1118270 Шайба упорная
23 12.1118270 Шайба упорная
24 12.1118268 Шайба распорная
25 122.1118276 Втулка упорная
25 122.1118276 Втулка упорная
26 12.1118272 Фланец упорный
27 12.1118180 Экран маслосбрасывающий
28 12.1118284 Маслоотражатель
29 12.1118283 Втулка уплотнительных колец
30 201457-П29 Болт М8х22
30 201457-П29 Болт М8х22
31 252135-П2 Шайба пружинная
32 12.1118102 Пластина компрессора
33 12.1118280 Крышка корпуса подшипников
34 12.1118240 Кольцо уплотнительное
35 252005-П2 Шайба 8

Назад к списку новостей