товаров: 0
на сумму: 0.00 руб
Как приобрести запчасти
Позвоните нашим менеджерам
по контактному телефону
8 (495) 225-58-41
Отправьте нам факс
по контактному телефону
в произвольной форме
Вышлите запрос на нашу
электронную почту
op@kspecmash.ru
Закажите необходимые Вам запчасти с нашего сайта. Для этого выберете в нашем каталоге необходимые позиции.
При оформлении заказа укажите нужное количество позиций и свои контактные данные. В ближайшее время
с Вами свяжутся менеджеры нашей компании для уточнения доставки и условий оплаты
> Вентилятор ЯМЗ

Вентилятор ЯМЗ



ВЕНТИЛЯТОР ЯМЗ


  Стабильность, продуктивность и долговечность двигателей Ярославского моторного завода (впрочем, как и любых других) во многом зависит от правильности поддержания температурного режима. Данная задача возложена на систему охлаждения, основными составляющими которой являются радиатор, помпа, трубопровод и вентилятор ЯМЗ, и все они заслуживают отдельного описания, но в данном случае поговорим мы больше именно о последнем элементе…

Назначение

  Практически все ярославские моторы предусматривают использование жидкостно-воздушное охлаждение. Если соблюдать точность, то излишки тепла, циркулируя в полостях головки и самого блока цилиндров, так называемой «рубашке», снимаются жидким теплоносителем. Он же охлаждается в многосотовом радиаторе посредством отвода тепла через ребра-пластины охладителя в атмосферу. В свою очередь у радиатора охладиться есть только один способ – самостоятельно или путем пропускания через него потока воздуха.

  Но из-за величины градусов, до которых нагревается дизель, а следовательно ОЖ, самоохлаждение вообще не проходит, значит, нужен воздушный поток. В движении его легко обеспечить, особенно, если радиаторная решетка спроектирована правильно. Но опять таки, возможности современных силовых агрегатов, развиваемая ими мощность на предельных нагрузках (а какой русский не любит быстрой езды, пусть и с полным кузовом) таковы, что и встречного воздухопотока может быть недостаточно. Что уж тогда о говорить о ситуациях, когда хорошо разогретая машина вынуждена замедляться без останова дизель-мотора – на светофорах, в пробках и так далее.

  В общем, как не крути (вот такой вот каламбур), а для гарантированной эффективности теплообмена требуется принудительный обдув, и с учетом всех технических нюансов оптимальным вариантом реализации его стал обыкновенный лопастный вентилятор-крутилка. Конечно, «обычность» тут целиком относительна – долгие годы экспериментов и практики позволили получить конструкцию, адаптированную для использования на автодвигателях. Но главный ее принцип остался тем же – за вращением спецдетали – крыльчатки создавать «ветер». Причем так, чтобы он проходил точно через ребра радиатора-охладителя, в то время и с той силой, которые требуются.

Применение в системе охлаждения

  Существуют автомобили, где вентиляторы размещают перед радиатором, но необходимо помнить, что для этого необходимо, чтобы проектировка мотора и авто велась параллельно, с учетом всех параметров, как одного, так и другого. Идеальным сочетанием будет разработка, изготовление и сборка на одном предприятии. В Ярославле же не занимаются производством авто, а лишь дизель-агрегатов и сопутствующих узлов (аппаратуры).
238-1308012-А4-СПЕЦМАШ.jpg
  Поэтому, здесь традиционно подразумевается «заднее» расположение – вентиляторы-привода рассчитываются исходя из показателей движка (правда, принимая во внимание потенциальные основы «клиентов»-авто), и ставятся на переднем торце крышки шестерен распредмеханизма, то есть, сзади охладителя-радиатора. Этим и обуславливается выбор реализации привода – через специальную шестерню, входящую в зацепление со своей «сестричкой» на распредвале. Соотношение размеров колес-шестерен подбирается в соответствии с конкретной необходимостью, например на 12-тицилиндровиках ЯМЗ-240 оно таково, что получаем передаточное отношение от коленвала на вентилятор ЯМЗ порядка 1.31.

Устройство

  Исполнительным органом является крыльчатка. Ее обычно делают сборной, из пары штампованных крестовин и отдельно лопастей. Крылья-лопасти обычно стальные, но в современном автомобилестроении практикуется изготовление и из особых видов сверхпрочного пластика. Такое решение позволяет увеличить степень унификации – одинаковые крестовины можно ставить на разные модификации моторов, добавляя к ним приличествующие требуемым параметрам лопасти.

238-1308012-А4-СПЕЦМАШ..jpg
  Основную работу по реализации передачи вращения выполняет привод. Это сложный узел, включающий в себя несколько элементов, предназначенных для разных задач:

  • Корпус – изготовлен из алюминия, имеет посадочные места под роликоподшипники для установки осевого вала, а также крепления для фиксации его самое на двигателе

  • Подшипники - напрессованы на ось-вал, а в корпусе посажены «на скольжение», служат для компенсации истирающего воздействия

  • Втулка-сальник – эта пара размещена с передней стороны корпуса и препятствует потерям смазки

  • Вал – предназначен для посадки-крепления и связи используемых деталей (уже перечисленных, а также шкива)

  О шкиве стоит сказать отдельно, так этот элемент по большому счету не влияет на работу вентилятора (только косвенно, в роли «затормаживающего фактора»). Его задание – «снять» вращение и передать его на другие узлы – генератор и компрессор.

  Важной частью конструкции, можно назвать и упругую муфту. В самом простом исполнении, она выглядит как пара дисков, скрепленных между собой резиновой прокладкой. Один из них крепится к крыльчатке, другой к валу привода. Такая схема позволяет компенсировать резкие изменения скоростей при запуске и переключении передач.

238-1308012-Б.jpg

  Но в подобном виде работа вентилятора будет постоянной, как постоянным будет зацепление шестерен, и как только начинает вращаться распределительный вал, сразу же будет крутиться и крыльчатка. Это приведет к более медленному прогреву двигателя при запусках, а также к ускоренному износу деталей. Чтобы сохранить эффективность и повысить целесообразность эксплуатации привод вентилятора оснащают муфтой выключения или фрикционно-дисковым устройством, которые срабатывают согласно данным датчика температуры.

 При этом в систему встраивается переключатель режимов, для которого предусмотрено три положения:

  1. 1. «В» - когда все функционирует постоянно, как в выше описанном варианте, и не зависит от температуры;
  2. 2. «О» - при котором вентилятор не включается вовсе (может показаться излишним, но при проезде бродов, а также в ряде других случаев просто необходим);
  3. 3. «А» - автоматический режим, где как раз и присутствует остановка-запуск в соответствие с данными датчика.

  Такой переключатель может быть полностью механическим или с использованием электроники. Для первого характерно срабатывание за счет расширения жидкости под поршнем, у второго включатель срабатывает по электрическому импульсу от термореле. Точность настройки термодатчиков, как и физическое качество остальных комплектующих очень важны, но они, как и любые запчасти имеют неприятное свойство изнашиваться и ломаться со временем.

 Торговый дом «СпецМаш» готов предложить вам самые разные комплектующие для вентиляторов, а также других узлов и агрегатов ЯМЗ. Все представленные в нашем интернет-магазине товары, это исключительно проверенная и сертифицированная в России продукция. Посмотреть ассортимент можно на сайте, там же вы найдете форму для оформления заказа (кроме этого заявки принимаем по телефону и «электронке»). Работаем с наличными и безналом, предоставляем отсрочки, оптовым покупателям – скидки. Если потребуется, будет организована пересылка в любой регион (примерно в 100 населенных пунктов доставка бесплатная).