товаров: 0
на сумму: 0.00 руб
Как приобрести запчасти
Позвоните нашим менеджерам
по контактному телефону
8 (495) 225-58-41
Отправьте нам факс
по контактному телефону
в произвольной форме
Вышлите запрос на нашу
электронную почту
op@kspecmash.ru
Закажите необходимые Вам запчасти с нашего сайта. Для этого выберете в нашем каталоге необходимые позиции.
При оформлении заказа укажите нужное количество позиций и свои контактные данные. В ближайшее время
с Вами свяжутся менеджеры нашей компании для уточнения доставки и условий оплаты
> Новости компании

ЯМЗ 236



ЯМЗ 236 


  Еще в конце 50-х годов века двадцатого, стало ясным, что двухтактные двигатели ЯАЗ-204 – 206 уже слабоваты для удовлетворения возрастающих потребностей автопрома. К тому же, именно в это время правительство начало задумываться о необходимости экономить, проще говоря, вопрос о переходе на дизтопливо «встал ребром». Поэтому, таким же «ребром», перед Ярославским Моторным Заводом поставили вопрос о создании двигателей, которые превосходили бы предыдущие модели, да еще и работали бы на соляре.

СОЗДАНИЕ

  Приказы партии тогда обсуждать было не принято, должно было их выполнять, так что уже совсем скоро ярославцы разработали и запустили в серию четырехтактные дизель-двигатели ЯМЗ 236. Разработка оказалась удачной, причем настолько, что данные шестицилиндровики выпускаются до сих пор, то есть, уже порядка 50 лет. И это несмотря на то, что сегодня параллельно им производятся приемники – рядные 4-х и 6-тицилиндровики семейства ЯМЗ-530, которые и технически более совершены, и экономичней.

 Естественно, что за пол сотни лет было разработано немало модификаций (около 8 десятков, некоторые из них не шли в серию, но были основой для специализированных разработок), и та же мощность с начальных 150 л.с. сегодня доведена уже до 300 лошадок. Рассказывать о них всех слишком долго, поэтому для того, чтобы вы примерно представляли себе данный тип, вспомним лишь об одной из наиболее удачных линеек – М2, что и сама имеет много вариаций в зависимости от предназначения.

ПОЧТИ «ЛУЧШИЙ ИЗ ЛУЧШИХ»

 ЯМЗ-236М2, это дизельный мотор, не имеющий турбонаддува, цилиндры расположены V-образно. Среди общих характеристик непосредственный впрыск топлива и воспламенение от сжатия. Для охлаждения используется жидкостная система. Как вариант, некоторые модификации двигателей сразу комплектуются жидкостно-масляными теплообменниками и механизмами отбора мощности и гашения крутильных колебаний. Мощность в киловаттах составляет 132 единицы (в «лошадках» - 180), и диапазон применения данных моторов очень большой.

 Так их можно увидеть на самоходных кранах, бульдозерах, компрессорных станциях, судах (в частности в составе дизель-редукторных агрегатов), электростанциях, дорожных катках и прочей специальной технике. Но самое частое использование 236-х – в качестве главной составляющей силового агрегата для автомобилей МАЗ и Урал, где они стали практически родными. Такими родными, что даже не вериться в возможность их замены, хотя вроде бы и пора уже, тем более что до евростандартов они все равно по многим показателям не дотягивают.

236К-1601090-Г (2).jpgЯМЗ 236


   С другой стороны, где-нибудь в «глубинке» мало кто особо и рассчитывает на сверхвозможности и экологическую чистоту. Да и новая техника в родных автохозяйствах и у частников редкость – слишком серьезная разница по ценам между, например, ставшими легендарными пятисотыми МАЗами и их более новыми приемниками. Вот и получается, что дизеля ЯМЗ 236, пусть и в существенно урезанном ассортименте, но продолжают пользоваться спросом. А раз есть спрос, то будет и предложения – этот закон рынка актуален во все времена. К тому же, кое-какие новшества позволили тот самый экостандарт поднять с нулевого уровня до Евро-2. А если говорить о приемниках семейства, если хотите, новых поколениях, то там уровень возрос еще на ступенечку, до Евро-3.

Основные преимущества

  Подняться выше по пресловутой шкале эконорм дизель-двигателю мешает среди прочего основной агрегат в системе топливоподачи – топливный насос высокого давления, который даже в данном механическом варианте является одним из сложнейший узлов автомобиля. Его помещают в развал блока цилиндров и там укрепляют, соответственно сюда же подводят все необходимые трубопроводы.

  ТНВД рядный, 6-типлунжерный, то есть, каждая насосная секция «обслуживает» один цилиндр. Привод на топливоподачу устроен через центробежную муфту, и предусматривает автоматическую регулировку момента опережения впрыска топлива. Практически всегда насосы на 236-ых используются ярославского же производства (подразделение концерна ЯЗДА – Ярославский Завод Дизельной Аппаратуры).

  Впрочем, как и сами ТНВД-ЯЗДА могут ставиться на моторы других производителей, так и на ярославские дизеля частенько, особенно в последнее время устанавливают топливоаппаратуру других изготовителей. Чаще других здесь можно встретить продукт компании «Bosch».  

МОТОРЫ И НЕ ТОЛЬКО

 Разговаривая об узлах с 236-ой маркировкой нельзя обойти вниманием тот факт, что их производство велось по нескольким направлениям:


  1.  - полностью готовые агрегаты (для комплектации автомобилей);
  2.   сами дизель-моторы без сопряженных узлов (для ремонта и замены);
  3.  - дизель-агрегаты со специфической конструкцией (предназначенные для обустройства генераторных и мини-электростанций);
  4.  - вспомогательные двигатели для разнообразных вариантов оснащения дополнительными автономными силовыми установками специальной техники (автомобильной, железнодорожной и даже авиационной).


   И если для прочих вариантов точная корректировка скорости вращения выходящего вала и крутящего момента не требуется, то для автомобилей, тем более большегрузов, этот нюанс имеет огромное значение. «Занимаются» этим на автотранспорте многоступенчатые редуктора двухстороннего действия, как правило, механические КПП.

МКПП-236

  При готовой вариации стандартным «комплектом» делали коробки переключения передач с тем же индексом – КПП-236. Это классическая механическая КП на 5 скоростей, пары 2-3 и 4-5 оборудованы синхронизаторами. Крепление (фланец) коробки под карданный вал круглое, гладкое, на восемь 10-тимилиметровых болтов. На тех модификациях, что предусматривали отбор мощности, обустраивали два варианта привода:

  1. 1. Через боковые люки картера от прямозубой шестерни на промежуточном валу (серийный). Такая конструкция была рассчитана на дополнительное оборудование с потреблением мощности не больше 30 кВт.
  2. 2. С концевика промежуточного вала посредством зубчатой муфты. Подобные узлы делали только по спецзаказу, и они были рассчитаны на отбор до 73 кВт.

  Некоторые из модификаций или их принципиальная схема впоследствии не раз использовались при проектировке-создании коробок с 8-9 передачами, когда стандартную КП дополняли делителем или демультипликатором. Многие из комплектующих «базы» при этом сохранили свои габариты-конфигурацию.

Сцепление

  Само собой не могли ярославцы забыть и о сцеплениях. А как иначе – агрегат ДВС-КПП должен обязательно иметь устройство для кратковременного отсоединения трансмиссии. В противном случае из-за ударов соединяемых вращающихся шестерен будут страдать они сами и их валы, что существенно сократит срок службы, и даже дизель, которому при каждом переключении будет доставаться через маховик коленвала. К тому же, это не слишком приятно акустически и тактильно для водителя и пассажиров, хотя основная причина наличия все же технологическая.

  На самом деле, за годы производства их тоже было очень много видов, но изначально на моторах ставили… да-да, тоже ЯМЗ-236, но сцепление. Первая и вторая (ЯМЗ-236Б) были однодисковыми, примерно с 1970 года перешли на двухдисковые ЯМЗ-236К. Между прочим, до сих пор продолжаются споры между приверженцами вариаций, причем и те, и другие правы по своему. Каждый из типов имеет перед своим «конкурентом» какие-то выгодные параметры (впрочем, также каждому варианту можно предъявить и обективные нарекания).

236-1601180-У-СПЕЦМАШ    ф2.jpg182-1601090-130-180 СПЕЦМ.jpg


  Помимо стандартных отличий между двумя типами в конструкции сцеплений могли наблюдаться и другие нюансы. Среди них и направленность действия корзины (вытяжная или нажимная), и собственно основная составляющая выключающего узла (пружины или рычаги), количество пружин и так далее.



  КУПИТЬ 236-ОЙ

  Но о чем бы мы не говорили, для всех изделий из Ярославля общими будут простота, надежность и выносливость. Главное соблюдать правила эксплуатации и обслуживания, а в ремонте использовать только качественные комплектующие. Именно поэтому, если требуется дизель-мотор или КПП в сборе, то лучше всего брать оригинальные узлы-агрегаты. Их цена немаленькая (но не идет ни в какое сравнение с импортными аналогами), зато это гарантия качества, а стоимость доставки на ее фоне можно проигнорировать.

  Другое дело, если вам не нужна полная замена, но требуются отдельные комплектующие. Востребованность и популярность описанных автокомплектующих может сыграть плохую шутку, так как не делают запчасти для 236-ых только ленивые. И далеко не все, кто их изготавливает, делает это с соблюдением технологии. А ведь это не педали для велосипеда, хотя и там существуют свои нормы, это детали основных узлов-агрегатов для большегрузных машин, где отклонение от установленной нормы в 90 % случаев означает техническую несостоятельность. Если простым языком, то неспособность автодетали выполнять свои задачи в принципе, либо значительно сокращенный срок службы. И так и так, это не может удовлетворить потребителя даже в качестве временного аналога. Потому что одна дефектная деталь в механизме, где практически все составляющие взаимосвязаны, обычно приводит к ускоренному износу, а то и почти незамедлительной поломке всех сопряженных с ней.

  Так что у подобного контрафакта есть только одно достоинство, причем часто сомнительное и почти всегда сиюминутное. Меньшая цена подделок в дальнейшем оборачивается увеличенными тратами на ремонт-восстановление. При самом удачном развитии событий вы просто снова окажетесь в поиске нужных деталей. А значит, автозапчасти нужно изначально искать исключительно хорошие. Купить их по приемлемой цене и с гарантией качества вы можете у нас, в торговом доме «СпецМаш», напрямую или через Интернет-магазин.

ПОЧЕМУ МЫ

  Вся наша продукция, изготавливается по одобренным технологиям, все, без исключения, позиции проходят проверку профильными службами МАДИ и НАМИ, а также сертификацию в РосТест. Мало того, все наши автодетали обязательно проверяются представителями автопроизводителя, и только после положительных результатов всех проверок-экспертиз они попадают в производство-продажу. Соответственно, на каждое наше изделие (кроме определенных позиций-расходников, разумеется), предоставляется гарантия, и можете поверить, свои гарантийные обязательства мы выполняем всегда.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


   Кроме цены-качества немаловажным доводом в пользу покупки именно у нас, может послужить полнота представленного ассортимента. Подавляющее большинство комплектующих можно если не сразу купить через наш интернет-магазин, то заказать и получить их на день-два позже обычного. Кстати, поэтому не спешите уходить со страницы. Если нужной детали нет в каталоге, возможно, ее не успели поставить или она настолько редкая, что ее делают только под заказ. То есть, вам не нужно посещать множество торговых точек, с нами вы можете скупиться в одном месте, что экономит и время и деньги.

  Работаем с наличными и безналом, оптовикам скидки, постоянным клиентам бонусы согласно программе накопления. Возможны отсрочки на оплату и пересылка покупок транспортными компаниями по России (примерно в сто городов доставка бесплатная). Связаться с нашими представителями для уточнения правил и оформления заказа на приобретение можно через форму на ресурсе, по электронной почте и телефоном.


Устройство блока цилиндров 


ЯМЗ 236

1 236-1002012-А5 Блок цилиндров
2 236-1005178 Болт стяжной длинный
3 236-1005181 Шайба
3 236-1005181 Шайба
4 312304-П Шайба
5 236-1005159 Болт крышки коренного подшипника
6 236-1002265-А Прокладка крышки шестерен распределения левая
7 252136-П2 Шайба 10 пружинная
7 252136-П2 Шайба 10 пружинная
7 252136-П2 Шайба 10 пружинная
7 252136-П2 Шайба 10 пружинная
8 200325-П29 Болт
8 200325-П29 Болт
9 236-1002272 Маслоотражатель крышки шестерен
10 201-1005034-Б4 Манжета
11 200827-П29 Болт
12 252138-П2 Шайба пружинная
13 236-1001020-А Кронштейн передней опоры
14 200328-П29 Болт
15 236-1002260-Б2 Крышка передняя
16 236-1002266-А Прокладка крышки шестерен распределения правая
17 236-1002258-А2 Прокладка верхней крышки блока
18 236-1002255-В3 Крышка блока верхняя в сборе
19 312534-П2 Шайба замковая
20 250513-П29 Гайка
20 250513-П29 Гайка
21 М6-1005180 Болт стяжной
22 236-1111620 Трубка отвода масла от топливного насоса в сборе
23 310096-П2 Болт специальный М14х1,5х30
24 312326-П34 Шайба уплотнительная
25 200276-П29 Болт М8х85
26 312356-П29 Шайба 8
27 236-1111614 Трубка подвода масла к топливному насосу
28 310122-П2 Болт М10х1х22
29 312482-П34 Шайба
30 236-1002311 Картер маховика
31 236-1002314-Б Прокладка картера маховика
32 236-1014250 Сапун
33 236-1014272 Прокладка
34 310044-П29 Болт
35 252137-П2 Шайба пружинная
36 201456-П29 Болт М8-6gх20
36 201456-П29 Болт М8-6gх20
37 252135-П2 Шайба пружинная
37 252135-П2 Шайба пружинная
38 236-1005160-А3 Манжета коленчатого вала задняя в сборе
39 315450-П29 Кляммер
40 236-1002315 Маслоотражатель
41 236-1002333 Указатель верхней мертвой точки поршня
42 236-1002318 Крышка люка картера
43 252135-П2 Шайба пружинная
44 201454-П29 Болт М8х16

Головка блока


головка блока

1 236-1003210-В3 Прокладка
2 236-1003108-Б Седло впускного клапана
3 236-1003110-В3 Седло выпускного клапана
4 313934-П Заглушка
5 236-1003330 Рым-болт
6 312472-П Шайба
7 236-1007032-Б Втулка клапана направляющая
8 236-1003114-В3 Кольцо уплотнительное
9 236-1003112-В Стакан форсунки
10 236-1003113 Гайка крепления стакана форсунки
11 236-1007262 Манжета уплотнительная впускного клапана в сборе
12 236-1003270 Прокладка крышки
12 236-1003270 Прокладка крышки
13 236-1003244 Крышка головки с винтами
14 236-1003260-Б Крышка головки цилиндров в сборе
15 204А-1003278 Прокладка
16 201-1003272-А2 Винт
17 258039-П29 Шплинт
18 201-1114060-А Крышка головки маслозаливного патрубка в сборе
19 201-1114064-А Цепочка крышки
20 236-1003261-Б Крышка головки с маслозаливным патрубком
21 236-1003245 Крышка головки с маслозаливным патрубком
22 201-1114065-А2 Прокладка крышки маслоналивного патрубка
23 313992-П Заглушка
24 311423-П5 Гайка
25 312399-П2 Шайба
26 236-1003016-Б Шпилька крепления головки цилиндров
27 236-1003013-Е Головка цилиндров

Клапаны и толкатели


клапани и толкатели

1 236-1003210-В3 Прокладка
2 236-1003108-Б Седло впускного клапана
3 236-1003110-В3 Седло выпускного клапана
4 313934-П Заглушка
5 236-1003330 Рым-болт
6 312472-П Шайба
7 236-1007032-Б Втулка клапана направляющая
8 236-1003114-В3 Кольцо уплотнительное
9 236-1003112-В Стакан форсунки
10 236-1003113 Гайка крепления стакана форсунки
11 236-1007262 Манжета уплотнительная впускного клапана в сборе
12 236-1003270 Прокладка крышки
12 236-1003270 Прокладка крышки
13 236-1003244 Крышка головки с винтами
14 236-1003260-Б Крышка головки цилиндров в сборе
15 204А-1003278 Прокладка
16 201-1003272-А2 Винт
17 258039-П29 Шплинт
18 201-1114060-А Крышка головки маслозаливного патрубка в сборе
19 201-1114064-А Цепочка крышки
20 236-1003261-Б Крышка головки с маслозаливным патрубком
21 236-1003245 Крышка головки с маслозаливным патрубком
22 201-1114065-А2 Прокладка крышки маслоналивного патрубка
23 313992-П Заглушка
24 311423-П5 Гайка
25 312399-П2 Шайба
26 236-1003016-Б Шпилька крепления головки цилиндров
27 236-1003013-Е Головка цилиндров


Привод топливного насоса высокого давления

Привод топливного насоса высокого давления

1 250661-П2 Гайка
2 312510-П2 Шайба стопорная
3 236-1029122 Шестерня ведомая
4 201456-П29 Болт М8-6gх20
4 201456-П29 Болт М8-6gх20
5 236-1308107 Фланец упорный
6 305 Подшипник шариковый радиальный однорядный 25х62х17
7 236-1029154-Б Вал привода
8 314008-П2 Шпонка
9 314042-П2 Шпонка сегментная
10 6-205К Подшипник шариковый радиальный однорядный 25х52х15
11 236-1029240 Манжета в сборе
12 312532-П15 Шайба стопорная
13 240-1029284-Б Болт
13 240-1029284-Б Болт
14 252006-П29 Шайба плоская
14 252006-П29 Шайба плоская
14 252006-П29 Шайба плоская
15 236-1029274 Пластина
15 236-1029274 Пластина
16 312681-П29 Шайба
16 312681-П29 Шайба
17 236-1029264-В Фланец полумуфты
18 252156-П2 Шайба пружинная
18 252156-П2 Шайба пружинная
18 252156-П2 Шайба пружинная
18 252156-П2 Шайба пружинная
19 250513-П29 Гайка
20 236-1029268-В Полумуфта ведущая
21 310055-П29 Болт
22 252135-П2 Шайба пружинная
23 236-1029286 Полумуфта ведомая
24 310003-П29 Болт
24 310003-П29 Болт

Топливопроводы двигателя ЯМЗ-236М


Топливопроводы двигателя ЯМЗ-236М

1 236-1104430 Наконечник трубки
2 312326-П34 Шайба уплотнительная
3 310096-П2 Болт специальный М14х1,5х30
4 236-1104440 Скоба
5 236-1104457-Б Прокладка
6 236-1104441 Скоба
7 252134-П2 Шайба пружинная
7 252134-П2 Шайба пружинная
8 201422-П29 Болт М6х25
9 236-1104422-В Трубка отводящая в сборе
10 236-1104426 Трубка подводящая в сборе
11 236-1104384 Трубка отводящая от фильтра тонкой очистки в сборе
12 236-1104308-Б2 Трубка топливная насоса высокого давления
12 236-1104308-Б2 Трубка топливная насоса высокого давления
12 236-1104308-Б2 Трубка топливная насоса высокого давления
13 236-1104352-Б Кронштейн
13 236-1104352-Б Кронштейн
14 236-1104458 Колодка
14 236-1104458 Колодка
15 201420-П29 Болт М6х20
16 314656-П29 Штуцер
17 312482-П34 Шайба
17 312482-П34 Шайба
17 312482-П34 Шайба
18 310239-П29 Болт
19 310122-П2 Болт М10х1х22
19 310122-П2 Болт М10х1х22
20 236-1104354-Б Кронштейн
20 236-1104354-Б Кронштейн
21 236-1104358-Б Колодка
21 236-1104358-Б Колодка
22 240-1104337 Прокладка кляммера
23 315492-П29 Кляммер
24 236-1104346-В Трубка отводящая в сборе
25 236-1104334 Трубка отвода топлива от плунжерных пар в сборе
26 315484-П29 Кляммер
27 236-1104370-Б Трубка дренажная в сборе

Назад к списку новостей