товаров: 0
на сумму: 0.00 руб
Как приобрести запчасти
Позвоните нашим менеджерам
по контактному телефону
8 (495) 225-58-41
Отправьте нам факс
по контактному телефону
в произвольной форме
Вышлите запрос на нашу
электронную почту
op@kspecmash.ru
Закажите необходимые Вам запчасти с нашего сайта. Для этого выберете в нашем каталоге необходимые позиции.
При оформлении заказа укажите нужное количество позиций и свои контактные данные. В ближайшее время
с Вами свяжутся менеджеры нашей компании для уточнения доставки и условий оплаты
> Новости компании

ЯМЗ 238


ЯМЗ 238

    Наверное, у каждого хорошего производителя найдется минимум одно название-индекс среди производимой продукции, упоминание о котором заставляет людей «в теме» понимающе и уважительно покивать головой, мо «знаем, хорошая штука». У Ярославского моторного, который без сомнения является весьма неплохим и проверенным изготовителем, таких индексов наберется немало. Один из них – ЯМЗ 238, который используется для обозначения силового агрегата и для его отдельных составляющих – двигателя и коробки передач…

МОТОР

  Четырехтактные восьмицилиндровые дизельные двигатели ЯМЗ-238 (а вместе с ними и шестицилиндровики ЯМЗ-236 и несколько позже12-цилиндровые ЯМЗ-240), появились как ситуационно вынужденная альтернатива предыдущему поколению Ярославских моторов из 204/206-ой серии. «Предшественники» не были чрезмерно плохи, но тогда двухтактники рассматривались как безнадежно устаревшее решение. Основным их минусом называли чрезмерный расход топлива, и это в государстве, где стоимость его (в буквальном и относительном смыслах) была копеечной! А 8-10 литров 76-го на сотню для тяжелого мотоцикла воспринимались, как приемлемая норма.

  Но вернемся к грузовикам-большегрузам, переход на четерехтактные моторы позволил сделать транспортировку грузов не только более экономически целесообразной, он также позволил получить силовую установку, с увеличенным по отношению к предшественникам ресурсом службы. Сегодня не редкость моторы-миллионники, но к появлению 238/236-ых их гарантийных 800 тысяч были чем-то запредельным. И как показало время, это не просто цифирка в паспорте, а реальный параметр, подтвержденный чуть меньше раз, чем было выпущено экземпляров. Меньше, потому что далеко не все владельцы-водители соблюдают рекомендации по обслуживанию-эксплуатации, кроме этого, «жизнь» коммерческого транспорта наполнена неожиданностями.

534 двигатель

  Стандартный объем 238-ых равняется примерно 15 литрам, что до мощности, то она зависит от модели-модификации. Так наиболее слабенькими (если подобное слово вообще применимо в данном контексте) являются версии 238НД3 и 238НД6, их максимум «всего» 235 «лошадиных сил». Самый серьезный показатель у попадающего в семейство 7513-го – 420 л. с. или 309 кВт. В очерченный диапазон всего помещается порядка полутора десятка вариаций помимо базовой модели и названых выше «рекордсменов». Подача и дозировка топлива выполняются посредством механического топливного насоса высокого давления, устанавливаемого в развале цилиндров, и приводимого в работу посредством центробежной муфты.

  Разработка первых моторов серии началась больше полувека назад, в серию агрегаты пошли в самом начале 1960-х и до сих пор пользуются спросом. Причем не только для автомобилей прошлых выпусков, но и на современной, выпускаемой в наши дни технике. Для ряда моделей МАЗ, Урал и КрАЗ 238-ой был и остается штатной комплектацией. А еще, несколько вариаций используются на реальной легкой бронетехнике и спецмашинах, условия работы которых вовсе жестокие по отношению к дизелю. Кстати, что касается украинского грузовика, то здесь необходимо уточнение – из-за военного конфликта поставки в Кременчуг приостановлены. Впрочем, к уже эксплуатируемым на территории России машинам это не имеет никакого отношения.

  Конечно, те модификации семейства, что производятся сегодня сложно сравнивать с изначальными наработками, одно только повышение экологических стандартов чего стоит. Тем не менее, это все та же серия, и остается только диву даваться, как могли в те годы создать что-то столь перспективное – большинство «новаций» того времени сегодня уже успели забыть.

  А вот чего забывать не стоит, так это то, что сам по себе двигатель для автомобиля многого не сделает. Конечно, ему можно найти и другое применение (и ведь находят, выпуская основные силовые части для электростанций и генераторных), но забывать о его «тезке», а для очень многих комплектаций «подружке» - КПП-238 не нужно. Данный узел предназначен для расширения возможностей силового агрегата и точной корректировки скорости вращения выходного вала и крутящего момента. Сам по себе ДВС этого сделать не может, и потому редуктор двухстороннего действии его непременный спутник, тем более на машинах, где от правильного выбора скорости-тяги напрямую зависит успешность выполнения задачи.

336-1701040-А (2).jpgямз 238

 

 КПП

  Вряд ли существует хотя бы один автомобилист, которому нужно рассказывать о том, насколько сложным, и в то же время уязвимым узлом является коробка переключения передач. Не требуется даже предельных мощностей и тяжелых условий эксплуатации, чтобы коробка передач «прочувствовала» всю тяжесть работы, а уж при указанных условиях коробку остается только пожалеть. Все сказанное в особенности справедливо по отношении к продукции Ярославского Моторного Завода, чьи изделия, к примеру, такие как КПП-238 используются на автомобилях, перевозящих большие тяжести.

  При перечисленных нюансах, все элементы коробки передач переносят нагрузки сродни космическим, и больше всего это касается передаточных шестерен и других элементов системы передачи вращательного момента на ведущий вал от двигателя. Добавьте сюда фактор неправильной эксплуатации коробки, и вы поймете, что износ и даже повреждения ее отдельных частей, это просто неотъемлемый момент работы.

  Но даже и тогда, когда новенькая коробка в абсолютно идеальном состоянии, а водитель работает с ней предельно аккуратно, то и тогда время и трение смогут сделать свое «черное» дело. И идти за КП в сборе или за запчастями для нее, все равно придется… А раз так, то покупать необходимые комплектующие нужно только у проверенного поставщика, например, в нашем магазине, где все товары сертифицированы, проверены на качество и прочность, и помогут вам сэкономить на ремонте, но не на безопасности.

  Ярославский Моторный выпускает несколько вариаций коробок переключения передач, но если у вас МАЗ большой грузоподъемности, то существует очень большая вероятность того, что вам нужна именно ЯМЗ-238 повышенной производительности:

  1. Та самая, которая 8-миступенчатая, механическая и трехвальная
  2. Та, где есть 2-хступенчатый демультипликатор
  3. Та, у которой на всех передачах, кроме задней, установлены синхронизаторы


ЯМЗ 238182-1601090-130-180 СПЕЦМ.jpg

  А еще, она может переключаться рычагом или посредство дистанционного механизма в основной коробке, и демультипликатор ее переключается полуавтоматом. И имеет она гладкий фланец крепления (8 болтов М10 на Ж155, либо ISO 8667-Т180) и специальные боковые люки картера позволяют проводить дополнительный отбор мощности с прямозубой шестерни промежуточного вала.

  И максимально допустимый входной крутящий момент составляет аж 1226 Н.м. И передаточные числа данной коробки составляют 7.73; 5.52; 3.94; 2.80, и еще 1.96; 1.39; 1.00 и 0.71 для передних передач и 11.78 для заднего хода. Ну как? Это та КПП, что вам нужна? Мы готовы вам ее предложить, и поверьте – у нас только качественный товар. Поэтому не сомневайтесь и обращайтесь, поможем обязательно. И не только с ней, но и с двигателями, а также с еще одной обязательной составляющей силового агрегата…

СЦЕПЛЕНИЕ

  Соединение ДВС с МКПП всегда осуществляется так, чтобы эту связь можно было прерывать при необходимости. Если этого не сделать, то переключение скоростей в движении будет означать сильные удары и повышенное истирающее воздействие на шестерни редукторов. Начало же движения будет сопровождаться резкими рывками, и в любой ситуации будут скачки силы сопротивления маховику коленчатого вала, что точно не добавит равномерности работы и годов службы дизель-мотору. Временное отсоединение трансмиссии осуществляется посредством сцепления, чья работа основана на совмещении ряда физических факторов вроде силы трения и упругости.

   Как и с нашими предыдущими героями у сцепления-238 есть несколько модификаций. Но если рассматривать базовую версию, такую, как ставиться на МАЗ-5516, -6303, -64229, КрАЗ-255, -6510 и прочие тяжелые машины, то нашему вниманию будет представлена двухдисковая версия, сухая, с диафрагменными пружинами и корзиной вытягиваемого типа (муфта при выключении перемещается в сторону движка). Ведомые диски здесь имеют диаметр 400 мм, оснащены гасителем крутильного типа, а фрикционные накладки изготовлены с применением асбеста (ввиду химической небезопасности этого материала сегодня все чаще делают фрик-накладки на безасбестовой основе). По мере их истирания специальный механизм регулировки подводит ведомый-ведущий диски на должное расстояние.

  •   Если сравнивать данный вариант с тем, что идет под индексом «236», то они почти одинаковы, и главное отличие заключается в количестве прижимных пружин. Кроме этого, для 238-ых возможны вариации с герметизированным корпусом.
  •   Более подробно об устройстве конкретных узлов-агрегатов вы можете почитать в других статьях на нашем сайте, а сейчас пора перейти еще к одному важному моменту их «жизни». А именно к тому, что делать, если случается поломка их деталей.

ГДЕ КУПИТЬ ЯМЗ238

  Первый, причем вполне логичный ответ – в Ярославле, у основного производителя. И ввиду той надежности и немалого ресурса работы в этом есть смысл. Но только в тех случаях, если мы говорим о моторах-коробках в сборе, то есть тогда, когда уже никакой ремонт-восстановление не спасает. Но как раз высокая степень ремонтопригодности продукции ЯМЗ и выступает одним из определяющих факторов их востребованности. Справиться с ремонтом средней сложности сможет любой адекватный механик при минимуме оборудования и инструментов. Вот только отдельные комплектующие, скорее всего, потребуется заменить.

  И вот тут проявляет себя обратная сторона популярности – обилие на рынке автозапчастей продукции неизвестных производителей. Нельзя сказать, что все предлагаемые товары там плохого качества. Но найти действительно стоящие экземпляры порой и правда сложно. К тому же, хороший, но «свежий» производитель часто не может предложить соответствующий сервис. Конечно. Этим обстоятельством можно было бы пренебречь, но зачем, если есть изготовители-поставщики, способные предоставить. Что называется, «полный пакет».


701.10-1.jpg236-3509300-АЗ

   Наш торговый дом «СпецМаш» уже давно прочно обосновался в ТОПе производителей запчастей для тяжелой техники. Вся предлагаемая продукция сертифицирована в России и прошла все положенные проверки. Цены на наши изделия адекватные качеству и вполне сравнимы с заводскими для оригиналов. При этом некоторые из автозапчастей нашего производства вследствие применения новационных технологий даже выигрывают по ряду характеристик перед штатными. Например спецмашевские диски для сцеплений имеют увеличенный срок эксплуатации и это не единственный пример.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


  А еще, с нами удобно, легко и приятно работать. При покупке оптом гарантированы скидки, постоянные покупатели пользуются преимуществами накопительной системы бонусов. Расплачиваться можно как наличными, так и по безналу, предусмотрены отсрочки (условия уточняйте). Для связи с нашими операторами можно использовать телефон, электронную почту, а также форму на сайте. При необходимости будет организована доставка – как по Москве и области, так и в другие регионы страны. Причем доставка может быть бесплатной – примерно в 100 городов РФ, а до офисов перевозчиков в любом случае.

Назад к списку новостей