Новости компании
Автомобильные новости

ЯМЗ-236 М2 – годы доверия

 

  Еще в конце 50-х годов века двадцатого, стало ясным, что двухтактные двигатели ЯАЗ-204 – 206 стали слишком слабенькими для удовлетворения возрастающих потребностей автопрома. 

 К тому же, именно в это время правительство начало задумываться об необходимости экономить, проще говоря, вопрос о переходе на дизельное топливо «встал ребром».  Поэтому, таким же «ребром», перед Ярославским Моторным Заводом поставили вопрос о создании новых двигателей, которые по мощности превосходили бы предыдущие модели, да еще и работали бы на соляре.

ЯМЗ 236.gif

  Приказы партии тогда обсуждать было не принято, принято было их выполнять, так что уже совсем скоро ярославцы разработали и запустили в серию новые дизельные четырехтактные двигатели ЯМЗ 236 новой разработки . 

 Разработка оказалась удачной, причем настолько, что данные шестицилиндровики выпускаются до сих пор, то есть, уже порядка 50 лет. Естественно, что за столько лет было разработано и запущено в производство огромное количество модификаций, та же мощность с начальных 150 л/с сегодня доведена уже до 300 лошадок. 

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

  Рассказывать о них всех слишком долго, поэтому для того, чтобы вы примерно представляли себе данный тип двигателей, вспомним лишь об одной из наиболее удачных линеек – М2, что и сама имеет огромное количество вариаций в зависимости от предназначения.

 Двигатель ЯМЗ 236 М2, это дизельный мотор, не имеющий турбонаддува, цилиндры расположены V-образно. Среди общих характеристик непосредственный впрыск топлива и воспламенение от сжатия. 

 Для охлаждения двигателя используется жидкостная система. Как вариант, некоторые модификации двигателей сразу комплектуются жидкостно-масляными теплообменниками и механизмами отбора мощности и гашения крутильных колебаний. Мощность в киловаттах составляет 132 единицы (в «лошадках» - 180), и диапазон применения данных моторов очень большой.

ЯМЗ 236 КПП.gif

 Так их можно увидеть на самоходных кранах, бульдозерах, компрессорных станциях, судах (в частности в составе дизель-редукторных агрегатов), электростанциях, дорожных катках и прочей специальной технике. 

 Но самое частое использование 236-х - в качестве главной составляющей силового агрегата для автомобилей МАЗ и Урал, где они стали практически родными. Такими родными, что даже не вериться в возможность их замены, хотя вроде бы и пора уже, тем более что до евростандартов они все равно по многим показателям не дотягивают.